Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 129]

жи, то она уже сейчас имеет значительно больший опыт взаимоотношений с миром целительства, чем те, кому за 50, хотя 55% младшей возрастной группы обладают, по их мнению, хорошим здоровьем, и только 5% считают свое здоровье плохим.
Отсюда следует, что в обозримом будущем обращение к услугам
традиционной медицины будет, скорее всего, становиться все более конвенциональной практикой.
А это, в свою очередь, будет способствовать и росту доверия к ней: ведь, как мы видели, респонденты, имеющие соответствующий опыт, неизмеримо чаще предпочитают ее медицине
официальной, нежели те, кто никогда не имел дела с целителями.
Показательно, что более половины респондентов, заявивших, что они больше доверяют
традиционной медицине и ответивших на открытый вопрос о том, чем обусловлено такое предпочтение либо впрямую сослались на личный опыт 3% от выборки в целом («на себе испытал положительное действие», «там мне оказывают помощь, живу, благодаря ей», «они вылечили меня, моих близких», «от них я получала больше пользы, чем от врачей», «один раз воспользовался был положительный результат»), либо говорили об эффективности лечения 2% («больше помощи получаешь, быстрее выздоравливаешь», «результаты лечения лучше», «они оказывают помощь там, где врачи бывают бессильны»), явно имея в виду конкретные случаи, известные им или из собственного опыта, или «из вторых рук».
Среди участников «фокус-групп» тоже обнаружилось немало тех, кто имеет положительный опыт общения с
традиционной медициной.
«Да, я на себе испытал.
Нарывает корень, гниет, к бабушке сходил и все» (ДФГ, Новосибирск).
«К
традиционной медицине года два назад обращался, ну и к бабушке тоже обращались.
Бабушка помогла» (ДФГ, Новосибирск).
«А к бабушкам тоже довелось.
По-моему, все обращались.
Ребенок когда родился, в больнице грыжу накричал бабушка вылечила.
У меня двое, я, по-моему, ходила к бабушке с двумя» (ДФГ, Новосибирск).

128
[стр. 110]

Таблица.№6.
18-3 5 лет 36-50лет Старше 50 лет Ответили% Приходилось 26 28 34 18 Не приход.
73 65 80 80 Затр.
ответить 1 1 1 2 Представители среднего поколения соприкасались с практикой целительства практически вдвое чаще, чем относительно пожилые граждане.
Этот разрыв и сам по себе выглядит более чем внушительно.
Но надо еще учесть, что представители старшего поколения гораздо чаще испытывают потребность в медицинской помощи: 46% респондентов, принадлежащих к этой возрастной группе, оценивают свое здоровье как плохое (как хорошее только 12%), тогда как среди тех, кому от 36 до 50, считают свое здоровье плохим лишь 17% (хорошим 31%).
Поэтому представляется очевидным, что по психологической готовности, предрасположенности к обращению к нетрадиционной медицине среднее поколение отличается от старшего гораздо сильнее, чем можно судить по приведенным выше данным.
И, следовательно, едва ли стоит сомневаться в том, что по мере старения и неизбежного ухудшения здоровья представители средней возрастной группы будут пополнять клиентуру нетрадиционной медицины гораздо интенсивнее, чем сегодняшние пожилые.
Что касается молодежи, то она уже сейчас имеет значительно больший опыт взаимоотношений с миром целительства, чем те, кому за 50, хотя 55% младшей возрастной группы обладают, по их мнению, хорошим здоровьем, и только 5% считают свое здоровье плохим.
110

[стр.,111]

Отсюда следует, что в обозримом будущем обращение к услугам нетрадиционной медицины будет, скорее всего, становиться все более конвенциональной практикой.
А это, в свою очередь, будет способствовать и росту доверия к ней, ведь, как мы видели, респонденты, имеющие соответствующий опыт, неизмеримо чаще предпочитают ее медицине
традиционной, нежели те, кто никогда не имел дела с целителями Показательно, что более половины респондентов, заявивших, что они больше доверяют нетрадиционной медицине, и ответивших на открытый вопрос о том, чем обусловлено такое предпочтение, либо напрямую сослались на личный опыт 3% от выборки в целом («на себе испытал положительное действие», «там мне оказывают помощь, живу, благодаря ей», «она вылечили меня, моих близких», «от них я получала больше пользы, чем от врачей», «один раз воспользовался был положительный результат»), либо говорили об эффективности лечения 2% («больше помощи получаешь, быстрее выздоравливаешь», «результаты лечения лучше», «они оказывают помощь там, где врачи бывают, бессильны»), явно имея в виду конкретные случаи, из* естные им или из собственного опыта, или «из вторых рук».
Среди участников фокус групп тоже обнаружилось немало тех, кто имеет положительный опыт общения с
нетрадиционной медициной.
«Да, я на себе испытал.
Нарывает корень, гниет, к бабушке сходил и все» (ДФГ, Новосибирск).
«К
нетрадиционной медицине года два назад обращался, ну и к бабушке тоже обращались.
Бабушка помогла» (ДФГ, Новосибирск).
«А к бабушкам тоже довелось.
По-моему, все обращались.
Ребенок, когда родился, в больнице грыжу накричал бабушка вылечила.
У меня двое, я, по-моему, ходила к бабушке с двумя» (ДФГ, Новосибирск).

Модератор: Кто еще пользуется нетрадиционной медициной? Участник ДФГ: Ну, я.
Как ни странно, но она помогает» (ДФГ, Москва).
Модератор: «А к нетрадиционным знахарям не обращались?» Участник ДФГ: «Только дочку лечил» 111

[Back]