Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 234]

энерготерапия, водолечение и др.
Определились сферы
взаимодействия и
применения методов научной и традиционной медицины.
Активно развиваются дисциплины энергоинформационной медицины, появилось значительное количество измерительной, диагностической
и
терапевтической техники.
Развиваются теория традиционной медицины и образование в этой области.
Началась активная работа по правовому обеспечению, нормированию и сертификации методов
традиционной медицины.
Среди множества больших и малых событий в истории медицины, знаменовавших собой скачки на новую ступень ее развития, особое значение имело отделение теоретико-познавательной деятельности от ценностнопрактической.
Еще и сейчас некоторые теоретики медицины разделяют
врачей на «врачей ученых» и «врачей целителей».
Различие между этими
двумя сторонами медицинской деятельности можно выразить следующим образом.
Для первой характерно стремление «знать, чтобы уметь помочь»,
для второй «помогать любыми средствами, чтобы не навредить».
Первая
установка лежит в основе научной медицины, вторая в основе народной медицины и парамедицины.
Каждое из этих явлений, относящихся к медицинской деятельности, занимает свое место в общей культуре и требует дифференцированной оценки.
Проследив этапы развития двух ветвей (традиционной и
официальной) медицины, мы пришли к выводу, что исторически первой формой медицинской деятельности была традиционная медицина с ее отличительными чертами: 1) отсутствие разделения труда; 2) ярко выраженная практическая направленность, когда ценность всякого акта медицинской помощи определяется достигнутой целью; 3) безличный и сугубо эмпирический характер знания; 4) само и взаимопомощь; 5) непосредственная (через личные контакты) передача опыта.
С разделением умственного и физического труда, становлением духовного производства
знаний как самостоятельного рода деятельности научная медицина становится ведущим элементом медицинской культуры общества.
Однако она не исчерпывает собой все
виды медицинской деятельности.
В 233
[стр. 4]

ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящее время все активнее 4» заявляет о себе альтернативная медицина.
Широкое распространение ее л методов привело к тому, что многие врачи стали применять их наравне с методами научной.
Эту ранее запретную тему включили в программы учебных заведений, ей посвящается все больше книг, журнальных статей, исследований, проводятся конгрессы, на которых обсуждается все проблемы, связанные с этим направлением.
Сложились и развиваются специальные области альтернативной медицины: фитотерапия, биоэнерготерапия, водолечение и др.
Определились сферы взаимодействия и
грани применимости методов научной и альтернативной медицины.
Активно развиваются дисциплины энергоинформационной медицины, появилось значительное количество измерительной, диагностической и
ггической техники.
Развиваются теория альтернативной медицины образование в этой области.
Началась активная работа по правовому обеспечению, нормированию и сертификации методов
альтернативной медицины.
Процесс теоретического осмысления той области медицины, которая еще недавно считалась чем-то запретным, граничащим с IIаманством, инициирован рядом внемедицинских факторов.
Прежде всего, это возросший потребительский спрос на услуги народных целителей, специалистов в области восточной медицины, знахарей, экстрасенсов и т.п.
Объяснение этому возросшему спросу простое разочарование в методах медицины научной или недоступность ее многократно подорожавших услуг.
Разумеется, применение методов только научной медицины не всегда дает желаемый результат, а в некоторых случаях напрасно теряется драгоценное время, необходимое для назначения более эффективного лечения.
С другой стороны, альтернативная которую некоторые авторы сихМ' именуют ненаучной, привлекает большое число неквалифицированных 4

[стр.,120]

населения к возможностям альтернативной медицины.
Целители все больше сознают свою ответственность за совершенствование профессионального мастерства, необходимость философского мировоззренческого кругозора.
Сложились и развиваются специальные области традиционной медицины: фитотерапия, биоэнерготерапия, водолечение и др.
Определились сферы
заимодействия и грани применимости методов научной и традиционной медицины.
Активно развиваются дисциплины энергоинформационной медицины, появилось значительное количество измерительной, диагностической
терапевтической техники.
Развиваются теорияи традиционной медицины и образование в этой области.
Началась активная работа по правовому обеспечению, нормированию и сертификации методов традиционной медицины.
Среди множества больших и малых событий в истории медицины, знаменовавших собой скачки на новую ступень ее развития, особое значение имело отделение теоретико-познавательной деятельности от ценностнопрактической.
Еще и сейчас некоторые теоретики медицины разделяют
рачей на «врачей — ученых» и «врачей — целителей».
Различие между этими
I*(вумя сторонами медицинской деятельности можно выразить следующим образом.
Для первой характерно стремление «знать, чтобы уметь помочь»,
(*;ля второй — «помогать любыми средствами, чтобы не навредить».
Первая
лежит в основе научной медицины, вторая — в основе народной медицины и ицины.
Каждое из этих трех явлений, относящихся деятельности, занимает место общей культуре требуетв и дифференцированной оценки.
Проследив этапы развития двух ветвей, традиционной и
научной медицины, мы видим, что исторически первой формой медицинской деятельности была народная медицина, ее отличительные черты: 1.
отсутствие разделения труда; 120

[стр.,121]

* 2.
подчеркнута практическая направленность, когда ценность всякого акта медицинской помощи определяется достигнутой целью; 3.
безличный и сугубо эмпирический характер знания.
4.
само и взаимопомощь; 5.
непосредственная (через личные контакты) передача опыта.
С раз, умственного и физического труда, становлением духовного производства
знании как самостоятельного рода деятельности научная медицина становится ведущим элементом медицинской культуры общества.
Однако она не исчерпывает собой всей
медицинской деятельности.
В нашем обществе народная медицина продолжает сущест научной медициной как подчиненная часть общей медицинской культуры, как субкультура.
Научная ;ицина стала не только ведущей, но и ующеи формой медицинской культуры.
В то же время, по самой своей сути она не может обеспечить полного, исчерпывающего удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Неудовлетворенная потребность служит социально-психологическим мотивом поисков новых способов и средств своего удовлетворения за пределами существующей медицинской культуры.
Поскольку, однако, эмпирический поиск не в состоянии конкурировать с научной медициной, то все эти немедицинские изыскания не могут оторваться от этой среды и, в конечном счете, все равно вращаются около медицины, почему и заслуживают название «альтернативной».
Таким образом, вырисовывается четкая картина эволюции альтернативной медицины: 1) альтернативная медицина как самостоятельная и единственная форма медицинской деятельности в доклассовом обществе; 2) альтернативная медицина как субкультура («вторая» культура).
Взятая в единстве с эволюцией научной медицины, эта схема раскрывает общую закономерность социально-исторического развития медицинской 121

[Back]