Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 24]

те профессионального интереса у медицинских работников к традиционным оздоровительным системам мира и народной медицине.
К настоящему времени
в России создалась парадоксальная ситуация.
С одной стороны, наблюдаются рост социальной напряженности и стрессовые воздействия окружающей среды
на человека, снижающие сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям, возрастает опасность распространения наркомании, СПИДа, активных форм туберкулеза, гепатита и др.
инфекционной патологии,
а с другой, это происходит на фоне значительного роста числа осложнений от фармакотерапии и частоты хронических и длительно протекающих соматических заболеваний.
В связи с этим назрела необходимость разработки применения более эффективных и поиска менее вредоносных диагностических и лечебных средств, которые, несомненно, имеются в арсенале средств народной и традиционной медицины и которые нужно использовать.
Доказывает это опыт применения утвержденных Минздравом в разные годы методов акупунктуры (рефлексотерапии), гирудотерапии, гомеопатии, фитотерапии, мануальной терапии, иридодиагностики и традиционной диагностики (по Р.
Фоллю), биорезонансной терапии [5,14].
Поэтому представляется перспективным и даже насущным процесс интеграции в официальную медицинскую практику традиционных методов оздоровления
и лечения.
При этом необходимо исключить малоквалифицированное применение этих методов слабо подготовленными специалистами, ибо это дискредитирует саму идею интеграции.
Проблема
заключается в отсутствии достоверных результатов оценки эффективности и безопасности, а следовательно регистрации многих традиционных средств и методов оздоровления и лечения, отлаженной системы изучения опыта их применения в традиционной медицине и алгоритма внедрения в практическое здравоохранение.
Кроме того, процессу интеграции мешает терминологическая путаница, возникающая не только по вине профессиональных переводчиков оригинальных текстов, но и из-за заимствований из западных.

Отсутствие научно обоснованного понятийного аппарата
в значительной степени затрудняет
23
[стр. 9]

1.
Альтернативная медицина — это совокупность знаний, навыков и умений, опирающихся на практику и наблюдения, передаваемых из поколения в поколение в устной или письменной форме, не всегда имеющих научное обоснование логическое объяснение, применяемыхи в профилактике, диагностике, лечении заболеваний и в медицинской реабилитации.
Альтернативная медицина законодательно закреплена в РФ как составная часть системы здравоохранения, а занятие ею определено как медицинская деятельность.
2.
Отсутствие научно обоснованного понятийного аппарата
4 в значительной степени затрудняет создание базы данных по интеграции методов и средств альтернативной медицины в отечественную практическую медицину.
Поэтому понятие «альтернативная медицина» целесообразно трактовать как общее по отношению к понятиям «народная медицина» и «традиционная медицина», которые на обыденном уровне употребляются как синонимы, но при теоретическом анализе обнаруживают различия в объеме и содержании.
3.
Представляется перспективным процесс интеграции в официальную медицинскую практику альтернативных методов оздоровления и лечения.
С другой стороны, широкое малоквалифицированное применение этих методов дискредитирует саму идею интеграции.
Проблема
состоит в отсутствии достоверных результатов оценки эффективности и безопасности, а, следовательно, и регистрации многих традиционных средств и методов оздоровления и лечения, отлаженной системы изучения опыта их применения в альтернативной медицине и алгоритма внедрения в практическое здравоохранение.
В этом контексте актуальной задачей первого этапа создания системы альтернативной медицинской помощи в России являются вопросы инвентаризации и систематизации ее средств и методов, применяемых на территории Российской Федерации.
4.
Альтернативная медицина является составной частью института здравоохранения, поскольку обладает теми же институциональными 9

[стр.,39]

традиционных медицинских систем.
Не определены показания и противопоказания к их использованию для населения нашей страны, материально-техническое обеспечение, критерии допуска специалистов к лицензированию и место в национальных системах здравоохранения.
Тем не менее, в 1998 г.
только в Москве были лицензированы по различным видам традиционной медицинской деятельности около 600 медицинских ^4 учреждений и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
В настоящее время официально зарегистрированная Профессиональная медицинская ассоциация народных целителей России объединяет более 1700 членов из многочисленных регионов Российской Федерации, в их числе 235 врачей, которые имеют степень доктора медицинских наук и кандидата медицинских наук, и 306 лиц со средним медицинским образованием.
Это свидетельствует о росте профессионального интереса у медицинских работников к традиционным оздоровительным системам мира и народной медицине.
К настоящему времени
создалась парадоксальная ситуация.
С одной стороны, наблюдаются рост социальной напряженности и стрессовые воздействия окружающей среды,
снижающие сопротивляемость населения к различным инфекционным заболеваниям, возрастает опасность распространения наркомании, СПИДа, активных форм туберкулеза, гепатита и др.
инфекционной патологии.

Все это происходит на фоне значительного роста числа осложнений от фармакотерапии и частоты хронических и длительно протекающих соматических заболеваний, поэтому требует применения более эффективных и менее вредоносных диагностических и лечебных сре, которые, несомненно, имеются в арсенале средств народной и альтернативной медицины.
В частности, об этом свидетельствует опыт применения утвержденных Минздравом в разные годы методов акупунктуры (рефлексотерапии), трудотерапии, гомеопатии, фитотерапии, мануальной терапии, иридодиагностики и традиционной диатостики по Р.
Фоллю, биорезонансной терапии [143,145].
39

[стр.,40]

Поэтому представляется перспективным и даже насущным процесс интеграции в официальную медицинскую практику традиционных методо оздоровления лечения.
Другой стороны широкоеи С малоквалифицированное применение этих методов дискредитирует саму идею интеграции.
Проблема
состоит в отсутствии достоверных результатов оценки эффективности и безопасности, а, следовательно, регистрации многих традиционных средств и методов оздоровления и лечения, отлаженной системы изучения опыта их применения в традиционной yr (ицине и алгоритма внедрения в практическое здравоохранение.
Кроме того, процессу интеграции мешает терминологическая путаница, возникающая не только по вине профессиональных переводчиков оригинальных текстов, но и из-за заимствований из западных
источников, посвященных различным аспектам традиционной медицины.
Отсутствие научно обоснованного понятийного аппарата в значительной степени затрудняет
создание базы данных по различным направлениям применения в мире и интеграции методов и средств народной и традиционной медицины в отечественную практическую медицину.
В этом контексте актуальной задачей первого этапа создания системы 4*4 традиционной медицинской помощи в России являются вопросы инвентаризации и систематизации средств и методов традиционной медицины, применяемых на территории Российской Федерации.
Решению этой задачи и посвящена настоящая работа.
Союз народной, традиционной (альтернативной) и в учнои медицины открывает перед человечеством широкие перспективы лечения предупреждения болезней методами, сообразными с природой, не нарушающими взаимодействия человека с окружающим миром.
поскольку эмпирический поиск отдельных лю, не в состоянии конкурировать с коллективным разумом научной медицины, то все эти щцинские изыскания не могут оторваться от научной счете вращаются около нее, почему 40 О и

[Back]