Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 29]

ности, изучение растительных лечебных средств, применявшихся в народной медицине, проводится во Всесоюзном научно-исследовательском институте лекарственных растений и его филиалах.
Народная медицина тесно связана со знахарством.
В рамках народной медицины существовала обширная ее область народная гигиена, представлявшая собой обобщенный опыт народа по сохранению здоровья, работоспособности и нашедшая выражение в приемах обработки пищи, защиты от болезней, в
особенностях постройки жилищ, распорядке жизни и т.
п.
Подтвержденные опытом столетий народные гигиенические знания были
обоснованы и носили более рациональный характер, чем те, которые относились к лечению болезней.
Исторически
в эпоху феодального общества стали складываться разнообразные формы профессиональной медицины, но она подвергалась гонениям со стороны представителей церкви.
В народную медицину просочились суеверие
и мистика, что открыло доступ магии, знахарству.
[14,57,94].
Знахарство, являясь отражением общественной жизни народов, было свойственно для различных исторических эпох.
«Термин «знахарство» произошел от древнерусских слов «знахарь», «знатец», человек, знающий свое дело»
[56,58].
Областью, где знахарство исторически прочно закрепилось, оказалась медицина.
Понятия, производные от
слова «знать» чаще всего приурочивались к врачеванию.
Кто же в древней Руси лечил больных,
которых тогда было значительно больше, чем теперь? «В городах и деревнях находились люди, называвшиеся лекарями, знахарями, ворожеями; знания о способах лечения болезней им передавались родителями или учителями знахарями, подобно тому, как ремесленник-горшечник или портной передает навыки своего ремесла подмастерью.
Безусловно, имели значение и личный опыт, и наблюдательность»[275].

Знахарская медицина это традиционное врачевание, основанное на эмпирическом опыте народной медицины.
Методы знахарской медицины официально не зарегистрированы и, следовательно, не разрешены к
медицин28
[стр. 18]

научным обоснованием в практику.
[153,159].
Современная медицинская наука берет из тысячелетнего опыта народной медицины все ценное, рациональное.
В частности, изучение растительных лечебных средств, применявшихся в народной медицине, проводится во Всесоюзном научно-исследовательском институте лекарственных растений и его филиалах.
Народная медицина тесно связана со знахарством.
В рамках народной медицины существовала обширная ее область народная гигиена, представлявшая собой обобщенный опыт народа по сохранению здоровья, работоспособности и нашедшая выражение в приемах обработки пищи, защиты от болезней, в
том числе, в особенностях постройки жилищ, распорядке жизни и т.
п .
Подтвержденные опытом столетий народные гигиенические знания были
более обоснованны и носили более рациональный характер, чем те, которые относились к лечению болезней.
Исторически,
с образованием феодального общества, стали складываться разнообразные формы профессиональной медицины.
В таком обществе народная медицина не находила благоприятных условий для развития, подвергалась ограничениям со стороны представителей церкви.
В народную медицину просочились суеверие,
мистика, что открывало доступ магии, знахарству.
Но и в этих условиях народная медицина развивалась, накапливая и храня медицинские знания народов.
[10,35,58].
Знахарство являлось отражением общественной жизни народов, знахарство было свойственно всем народам различных исторических эпох.
«Термин «знахарство» произошел от древнерусских слов «знахарь», «знатец», человек, знающий свое дело».

[32,34] В древней Руси знахарем, знателем, знатьцем называли человека, знающего свое дело, сведущего, имеющего истинное познание в чем-либо, знатока.
Областью, где знахарство исторически прочно закрепилось, оказалась медицина.
Понятия, производные от
«знать», чаще всего приурочивались к врачеванию.
Кто же в древней Руси лечил больных,
18

[стр.,19]

которых тогда было значительно больше, чем теперь? «В городах и деревнях находились люди, называвшиеся лекарями, знахарями, ворожеями; знания о способах лечения болезней им передавались родителями или учителями — 4 знахарями, подобно тому, как ремесленник горшечник или портной передает навыки своего ремесла подмастерью.
Безусловно, имели значение и личный опыт, и наблюдательность»
[170] Знахарская медицина это традиционное врачевание, основанное на эмпирическом опыте народной медицины.
Методы знахарской медицины официально не зарегистрированы и, следовательно, не разрешены к
медицинскому применению на территории Российской Федерации.
[31,34,168,].
Знахарство занятие врачеванием как профессией, в основном, с помощью иррациональных методов, основанных на эмпирическом опыте народной медицины, суевериях, невежестве.
Знахарство можно определить и как лечение с помощью иррациональных методов, основанных на эмпирическом опыте народной медицины, суевериях и невежестве [34,172,].
На ранних этапах знахарство не отделялось от народной медицины.
Некоторые из лекарственных средств и методов лечения, например массаж, утоление болей, остановка кровотечения и прочих применявшиеся знахарями, не были лишены рациональности и впоследствии у многих народов легли в основу научной лекарственной ботаники, медицинской зоологии, терапии, бальнеологии.
Отношение к знахарям в старину было положительным.
Их совета искали во многих затруднительных случаях бытового и общественного характера.
Однако со временем незаурядные способности некоторых знахарей в классовом обществе стали использоваться в интересах культа.
Появились храмовые целители-чудотворцы, якобы облеченные ореолом святости.
Под крылом церкви насаждались суеверия.
Да и сами знахари проявляли стремление использовать свои знания и опыт в личных интересах, в целях наживы.
Таким образом, знахарство постепенно превращалось в профессию, ремесло, в средство обогащения.
Этот отход от 19

[Back]