Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 31]

рудометы, или кровопуски, повивальные бабки, костоправы, очные, кильные, чепучинные, камчужные мастера и др.» [48,58].
На каждом новом этапе развития содержание, формы и виды знахарства существенно изменялись.
Знахарство в
медицине находит место и в современном обществе.
Проявления знахарства различны, в зависимости от территориальных особенностей, народности, характера, бытовых традиций, уровня общей культуры.
Основой современного знахарства остается по-прежнему врачевание с тем только коренным различием, что в нем нет
элементов научной медицины.
В арсенале лечебных средств знахарей фигурируют растения, яды, минералы, части животных.
От знахарей различных континентов в страны Европы пришло множество разнообразных целебных веществ, изготовляемых из растений.
Часть из них известна широко (хинин, кураре, кокаин и.т.д.), другие знакомы только медикам и фармакологам.
На современном этапе в лечебной практике
многие знахари применяют сильнодействующие средства.
Однако, как пишет Г.Б.
Райт в книге «Свидетель колдовства», «...основное могущество врачей-колдунов заключается не только и не столько в необыкновенных лекарствах, сколько в умелом использовании психологических и психотерапевтических средств»[321].
В перечне лекарств, используемых знахарями, имеются сотни всевозможных средств.

Знахарь применяет два основных механизма психотерапии: внушение и исповедь, он ослабляет тревогу и внушает веру.
Все это полностью соответствует принципам психоанализа и психотерапии.
«Однако знахарь простейшими приемами за несколько минут, достигает результатов, для которых психиатрам требуются месяцы и даже годы.
Существуют и другие методы, которые приоткрываются на новом уровне, применительно к новым условиям.
Лечебное воздействие музыки, лечение танцами все это привлекает повышенное внимание, к этому ищут теоретические подходы»
[321].
Женщинызнахарки на Руси выполняли роль акушерок, гинекологов.
В XII веке Евфросинья Мстиславовна Добродея (внучка Владимира Монома30
[стр. 20]

4 стародавних традиций находил осуждение в народе.
«Встречающиеся древнерусской письменности синонимы знахарь кудесник, чародей, колдун, волшебник, вещун, ведьма с небольшими оттенками отображали близкие между собой понятия, характеризовали человека, хотя и одаренного сверхъестественными познаниями сокровенных сил природы».
[30,32,166, 170,] В 16 17 вв.
на смену волхвам пришли колдуны, ведьмы и шаманы.
Позднее возникло знахарство, которое сохраняется до наших дней.
Его сутью являются различные магические действия нашептывания, заговоры, опрыскивания наговорной водой, окуривания, ограждение амулетами, нередко сопровождающие введение в больной организм настоек и порошков из трав и животных продуктов.
«Эмпирическому направлению народной медицины на Руси следовали народные лекари (лечцы, знатьцы).
Среди них выделялись рудометы, или кровопуски, повивальные бабки, костоправы, очные, кильные, чепучинные, камчужные мастера и др».
[10,76].
На каждом новом этапе развития содержание, формы и виды знахарства существенно изменялись.
Знахарство в
щцине находит место и в современном обществе.
Проявления знахарства различны, в зависимости от территориальных особенностей, народности, характера, бытовых традиций, уровня общей культуры.
Основой современного знахарства остается попрежнему врачевание с тем только коренным различием, что в нем нет
научной медицины.
В арсенале лечебных средств знахарей фигурируют растения, яды, минералы, части животных.
От знахарей различных континентов в страны Европы пришло множество разнообразных целебных веществ, изготовляемых из растений.
Часть из них известна широко (хинин, кураре, кокаин и.т.д.), другие знакомы только медикам и фармакологам.
На современном этапе в лечебной практике
многих знахарей применяются сильнодействующие средства.
Однако Г.Б.
Райт пишет («Свидетель колдовства» 1971): «основное могущество врачей колдунов заключается не только и не столько в 20

[стр.,21]

Ч" необыкновенных лекарствах сколько умелом использованиив психологических и психотерапевтических средств».
[170] В перечне лекарств, используемых знахарями, имеются сотни всевозможных средств.
Знахари широко используют два основных механизма психотерапии: внушение и исповедь.
Знахарь ослабляет тревогу и внушает веру.
Все это полностью соответствует принципам психоанализа и психотерапии.
«Однако знахарь простейшими приемами за несколько минут достигает результатов, для которых психиатрам требуются месяцы и даже годы.
Существуют и другие методы, которые приоткрываются на новом уровне, применительно к новым условиям.
Лечебное воздействие музыки, лечение танцами — все это привлекает повышенное внимание, к этому ищут теоретические подходы»
[170] Женщины знахарки исполняли роль акушерок, гинекологов.
В 12 веке Ефросинья Мстиславна — Добродея (внучка Владимира Мономаха) составила сочинение «Мази», в котором отразила медицинский опыт своей родины.
Трактат «Мази» был настолько популярным лечебником, что его копии имели в своих библиотеках европейские монахи.
Знахарское дело определило развитие современной психиатрии и психотерапии, костоправное дело мануальной терапии, траволечение — фармакологии и фармакогнозии, использование лечебных факторов природы — курортологии, физиотерапии.
21

[Back]