Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 71]

нительно недавно, а лечить людей начали очень и очень давно.
И излечивали.
Значит ли это, что «недоказательная медицина» помогала случайно? Мы считаем, что доказательность традиционной медицины основана на историческом методе.
Да, это был метод проб и ошибок, но он имеет преимущества перед формально-логическим доказательством: 1.
Методы лечения проверялись в течение длительного исторического периода.
2.
Методы лечения всегда соотносились с конкретным народом, имеющим свою экологическую нишу, этногенетическую определенность и культурные традиции.
В связи с этим нельзя противопоставлять ортодоксальную медицину как доказательную и традиционную как недоказательную, можно лишь сравнивать различные методы доказательства.
Чтобы эксплицировать доказательную базу традиционной медицины, проследим ее историю в разных обществах.
Возникнув в первобытном обществе в качестве начального этапа развития медицины, народная медицина сохраняется как область традиционнобытовой культуры в различных этнографических группах, многие средства и методы
которой используются современной научной медициной.
В литературе широко используется термин «традиционная медицина», часто в том же значении, что и народная.

«Однако традиционную медицину более целесообразно рассматривать как явление, возникшее позже народной медицины, в связи с формированием отдельных центров цивилизации и характерных для этих центров религиозно-философских учений»
[12,44,57].
Традиционная медицина представляет собой древнюю область человеческих знаний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.

Процесс выработки, накопления и передачи информации о том, что вредит здоровью человека, и что его сохраняет, о мерах самопомощи и взаимопомощи при болезнях и травмах продолжается миллионы лет.

Заро70
[стр. 25]

4ч 4 «Традиционная медицина» — «понятие более узкое, более конкретное и, исторически, более молодое.
В его основе всегда лежит стройное философское, а точнее религиозно-философское учение, в которое органически вплетается эмпирический опыт народного врачевания данного этноса.
Без философской концепции, которая определяет место человека (микрокосмоса) в окружающем мире (макрокосмосе), не может быть традиционной медицины».
[202] И поскольку традиционная медицина развивается в русле традиции, которая стабильна, она мало меняется с течением веков и даже тысячелетий (пример традиционная китайская медицина).
Альтернативная медицина представляет собой древнюю область человеческих знаний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.

Альтернативная медицина жизнеспособна там, где есть очаг и носители этой культуры, т.е.
у себя на родине.
Это не исключает возможности ее последующего распространения и в других регионах земного шара, но на родине она всегда будет эффективнее и жизнеспособнее.
Время формирования систем традиционной медицины в разных странах практически всегда совпадало периодом становления ихс государственности, временем, когда устанавливались их общественные традиции и законы, формировались религиозные представления и философские учения.
Традиционная диагностика совокупность ицинскому применению на территории Российскойразрешенных к Федерации в установленном порядке диагностических методов, в основе которых лежат законы, принципы * и представления различных альтернативных медицинских систем.
К традиционной диагностике относятся: иридодиагностика, электропунктурная диагностика (по Фоллю), аурикулодиагностика, термопунктурная диагностика, некоторые виды резонансной диагностики и др.
25

[стр.,42]

ГЛАВА 2.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕДИЦИНА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ.
2.1.
История развития альтернативной медицины.
Возникнув в первобытном обществе в качестве начального этапа развития медицины, народная медицина сохраняется как область традиционнобытовой культуры в различных этнографических группах, многие средства и методы
широко используются современной научной медициной.
В литературе широко используется термин «традиционная медицина», часто в том же значении, что и народная
медицина.
«Однако традиционную медицину более целесообразно рассматривать как явление, возникшее позже народной медицины, в связи с формированием отдельных центров цивилизации и характерных для этих центров религиозно-философских учений»
[Ю, 29, 36.] Традиционная медицина представляет собой древнюю область человеческих знаний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.
Процесс выработки, накопления и передачи информации о том, что вредит здоровью человека, и что его сохраняет, о мерах самопомощи и взаимопомощи при болезнях и травмах продолжается миллионы лет.

Зарождение разумной медикогигиенической деятельности, предполагающей превращение взаимопомощи при болезнях и травмах в средство сохранения жизни, здоровья и трудоспособности, относится к концу древнекаменного века (около 40000) лет назад относительно высокая ступень первобытного общества.
Случайно открытые средства или приемы устранения боли, остановки кровотечения, облегчения состояния путем вызывания рвоты и т.
п.
закреплялись в обычаях первобытного человека и постепенно составили народную медицину.
«В ее арсенал вошли лекарственные средства растительного, животного и 42

[стр.,59]

баня, основанная на применении горячего водяного пара и воды и использовавшаяся как в гигиенических целях, так и для отправления культовых обрядов.
Она произошла от древнегреческой паровой бани и распространилась у восточных славян в период 13 вв.
н.
э.
[14,32,56.] С.
П.
Боткин и В.
А.
Манассеин.
«Проведенные в конце 19 в.
клинике Военно-медицинской академии исследования показали, что значение бани выходит далеко за пределы поддержания чистоты тела, поскольку физиологическая «встряска», вызванная попеременным применением то горячей воды, то пара, то холодной воды и даже снега, а также своеобразным массажем с помощью веника, воздействует на обмен веществ и изменяет ряд объективных показателей деятельности организма».
[140] Авторы статьи «Совпадения и отличия традиционной и научной медицины на современном этапе» пишут: «Любые абстрактные идеи нетрадиционной медицины не очень парадоксальны с точки зрения редукцианизма (научный подход, базирующийся на т ении сложных процессов к более простым), нетрадиционен скорее совершенно иной подход к таким практическим аспектам лечения, как ответственность за его результаты, откровенность с больным, анализ собственных действий и решение коммерческих вопросов.
Однако такой подход [резвычайно привлекателен для больных, следовательно, он заслуживает более подробного рассмотрения».
[56,60,70.] Традиционная медицина представляет собой древнюю область человеческих 1ний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.

Разные народы по-разному донесли до современного человека проверенные многими веками факты, концепции, гипотезы.
В наиболее сохраненном виде эти представления дошли до наших дней в виде акупунктуры (иглотерапии).
Другие же виды народной медицины сильно изменились и приобрели совершенно другие 59

[Back]