Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 74]

творный источник народной мудрости, т.
к.
в народе постепенно накапливался
и совершенствовался опыт лечения некоторых часто встречающихся заболеваний.
Исторически сложилось так, что народы Индии и Китая раньше других вступили на путь перехода от первобытно-общинного строя с его кочевой жизнью к рабовладельческому,
для которого характерна оседлость, развитие сельского хозяйства и ремесел.
В
Индии традиционная медицина сохранила наследие древних цивилизаций.
Искусство оперативного лечения (хирургия) было самым высоким в древнем мире.
«Сушрута считал хирургию первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде, первыми хирургами были врачеватели неба близнецы Ашвины), верным источником славы»
[23,24,26].
Еще не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя обычаям своей страны, добились тщательного соблюдения чистоты во время операций.
Они отличались смелостью, ловкостью и
великолепным владением инструментами.
Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей,
лапаротомию, камнесечение, грыжесечение, пластические операции.
Они «умели восстанавливать носы, уши и губы, потерянные или искалеченные»
[27].
«В древних индийских текстах впервые описана операция удаления помутневшего хрусталика катаракты.
«Хрусталик в древней Индии считался одной из важнейших частей организма, в которой сохраняется «вечный огонь».
Не случайно Сушрута описал 76 глазных болезней и методы их лечения
[26].
В Индии издавна развивались гигиенические традиции.
Большое значение придавалось личной гигиене, красоте и опрятности тела, чистоте жилища, влиянию климата и времен года на здоровье людей.
Гигиенические навыки
были выработаны эмпирическим путем.
Предупреждение болезней было одним из важнейших направлений индийского врачевания.
Уже в глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии.
73
[стр. 45]

* < лечебниками и травниками (говоря современным языком — справочниками о болезнях).
В них содержались сведения, почерпнутые из русской народной медицины, медицины древней Греции и Рима, а также народов Азии.
Другие были в большей степени ремесленниками и опирались лишь на свою практику и опыт учителя.
Наконец, у тех и у других был животворный источник народной мудрости, т к.
в народе постепенно накапливался
опыт лечения некоторых более часто встречающихся заболеваний.
Исторически сложилось так, что народы Индии и Китая раньше других вступили на путь перехода от первобытно — общинного строя с его кочевой жизнью к рабовладельческому
строю, для которого характерна оседлость, развитие сельского хозяйства и ремесел.
В
древней Индии традиционная медицина сохранила наследие древних цивилизаций.
Искусство оперативного лечения (хирургия) было самым высоким в древнем мире.
«Сушрута считал хирургию «первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде первыми хирургами были врачеватели неба близнецы Ашвины) верным источником славы»
[26,29,13].
Ф.
Давидофф в статье «Уроки нетрадиционной медицины: анализ ее отличий от медицины традиционной» анализирует подходы различных направлений к современному лечению.
[70] «Безусловно, всю нетрадиционную медицину нельзя рассматривать как единую теоретическую и практическую школу, хотя у различных ее * направлений имеются общие черты».
В статье объясняются многие направления нетрадиционной медицины, которые строятся на глубоком убеждении, что первопричина болезни, а значит и потенциальное лекарство, кроется глубоко внутри больного, прежде всего — в его умственной и духовной сферах.
Представители нетрадиционной медицины видят свою задачу в том, чтобы помочь больному самому мобилизовать внутренние резервы организма, в то время как обычные врачи возлагают всю ответственность за результаты лечения (как положительные, так и 45

[стр.,46]

отрицательные) на себя.
«Парадокс заключается в том, что нетрадиционная [ицина ободряет и окрыляет одних больных (, крайне тяжелых) оставляя у других ощущение собственной неполноценности, вины и * безнадежности.
Анализируя это отличие, представители традиционной медицины могут сделать для себя, по меньшей мере, два вывода.
Во-первых, больные стремятся отвечать за свою судьбу.
Это стремление следует приветствовать, поскольку оно способно оказать мощный лечебный эффект, подобный подход нужно использовать.
Во-вторых, традиционная медицина никогда не должна заявлять, что больной безнадежен и для него «сделали все, что смогли».
Во многих случаях гораздо важнее, хотя и труднее, не отказывать в помощи тем, кому мы мало, чем можем помочь с точки зрения обычной медицинской практики».
[70].
Еше не имея ставлений об антисептике и асептике, индийские рачеватели, следуя обычаям своей страны, добились тщательного соблюдения чистоты во время операций.
Они отличались смелостью, ловкостью и
отличным владением инструментами.
Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей,
лапаротомии, камнесечения, грыжесечения, пластические операции.
Они «умели восстанавливать носы, уши и губы, потерянные или искалеченные».

[70].
«В древних индийских текстах впервые описана операция удаления помутневшего хрусталика катаракты.
«Хрусталик в древней Индии считался одной из важнейших частей организма, в которой сохраняется «вечный огонь».
Не случайно Сушрута описал 76 глазных болезней и методы их лечения».
[
18] В Индии издавна развивались гигиенические традиции.
Большое значение придавалось личной гигиене, красоте и опрятности тела, чистоте жилища, влиянию климата и времен года на здоровье людей.
Гигиенические навыки,
выработанные эмпирическим путем.
46

[Back]