Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 75]

Т.С.
Сорокина в могорафии «Традиционная медицина» (1996) приводит пример: «...в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности Дханвантари (датируется V в.
н.
э.) говорится: «...возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка» (в Европе вакцинация против оспы была открыта английским врачом Э.
Дженнером в 1796)
[350].
В России при Екатерине II впервые была сделана прививка от оспы ей самой и ее внуку.
Гигиенические традиции способствовали развитию медицинского дела.
Одним из первых европейцев, посетивших Индию, был русский купец Афанасий Никитин.

Его записи «Хождение за три моря»Каспийское, Персидский залив и Черное море (14661472) содержат сведения о плотности населения, кастовых различиях и религиях Индии, санитарном быте индийского народа, питании и торговле лекарственными товарами с соседними странами, родовспоможении, о погребальном обряде сожжения мертвых [313].
Основные положения древней китайской медицины выдержали испытание временем и в основных своих чертах сохраняются в течение трех тысячелетий.
Знания о строении человеческого тела начали накапливаться в Китае в глубокой древности, задолго до запрета на вскрытие тел умерших (около II в.
до н.
э.), который связан с утверждением конфуцианства
в качестве официальной религии.
О достижениях китайских медиков свидетельствуют сохранившиеся анатомические таблицы более позднего периода (VI-VII вв.) [150,159,160].
Представления о болезнях и их лечении в древнем Китае имели философскую основу.
Здоровье понималось как результат равновесия начал «инь» и «янь» и пяти стихий, а болезнь как нарушение их
гармоничного взаимодействия.
Различные соотношения этих нарушений объединялись в несколько синдромов.
74
[стр. 47]

Предупреждение болезней было одним из важнейших направлений ийского ания глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии.
* Сорокина Т.С.
«Традиционная медицина» (1996) приводит пример: «в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности * Дханвантари (датируется V в.
н.
э.), говорится: «возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка».
(В Европе вакцинация против оспы была открыта английским врачом Э.
Дженнером в 1796.)[183]
Гигиенические традиции способствовали развитию медицинского дела.
Одним из первых европейцев, посетивших Индию, был русский купец Афанасий Никитин.

В своих записях «Хождение за три моря»Каспийское, Персидский залив и Черное море (14661472), дает сведения о плотности населения, кастовых различиях и религиях Индии, санитарном быте индийского народа, питании и торговле лекарственными товарами с соседними странами, родовспоможении, о погребальном обряде сожжения мертвых.
[167] Основные положения древней китайской медицины выдержали испытание временем и в основных своих чертах сохраняются в течение трех тысячелетий.
«Знания о строении человеческого тела начали накапливаться в Китае в глубокой древности, задолго до запрета на вскрытие тел умерших (около II в.
до н.
э.), который связан с утверждением конфуцианства
качестве официальной религии.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся анатомические таблицы более позднего периода (VIVII вв.)[92,93,88] Представления о болезнях и их лечении в древнем Китае имели философскую основу.
Здоровье понималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий, а болезнь как нарушение их
правильного 47

[Back]