Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 84]

бенно проявляться со второй половины XIX столетия.
Объясняется это не только этнической, но и географической близостью народов России к
культурам Востока, где традиционная медицина культивировалась в течение тысячелетий и фактически в неизмененном виде просуществовала до наших дней.
Первые сведения о применении методов тибетской медицины относятся к
лечебной деятельности бурятского эмчиламы Цульгима Бадмаева в период вспышки эпидемии тифа 1853 г.
в Чите.
В 1857 г.
Бадмаев получил приглашение в Петербург, где он также успешно лечил различные заболевания средствами тибетской медицины.
По специальному указу Александра III ему было дано разрешение лечить больных в сухопутном военном госпитале под наблюдением русских врачей.
Его младшему брату Жамцарану Бадмаеву, получившему знания и практические навыки в области тибетской медицины от брата и университетское образование на факультете восточных языков в Петербурге, принадлежит ряд переводных трудов по тибетской медицине, изданных в 1887-1893 гг.
Примерно к этому же периоду относятся первые сведения о применении в России и метода иглоукалывания.

Систематическое изучение восточных традиционных медицинских систем в России было начато в
30-е годы XX века и продолжено после Великой Отечественной Войны.
Основное внимание при этом было уделено
китайской и тибетской медицине.
Расширение международных связей с Индией пробудило интерес в дальнейшем и к ее медицинским системам, в частности, к аюрведе.
В медицинской практике стали широко применяться (большей частью незаконно) диагностические и лечебные методы и средства разных стран, основанные на принципах традиционной медицины: акупунктура, мануальная терапия, иридои пульсодиагностика, методы оздоровления, связанные с привлечением измененных состояний сознания (медитация, гипнотерапия, холотропное дыхание) и др.
В соответствии с Приказом М3 РФ от 01.07.96 г.
№ 270,
к числу видов традиционной медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, были отнесены (на основании их фактическо83
[стр. 30]

В Лаосе, кроме способов акупунктуры, в Институте народной медицины изучаются древние рецепты лекарственных растений, широко применяются все виды массажа, разрабатываются методики питания больных продуктами, 4* обладающими «холодными» и «горячими» свойствами.
В Тибете народная медицина весьма самобытная.
Имея, общие индийской и китайской медициной, она значительно отличается от них.
Ее теория пульса, созданная тибетскими врачами, является большим достижением в области обследования больных.
По теории связи органов и пульса последний должен определяться на запястье, на щиколотках, на шее и в подмышечных впадинах.
В народной медицине Тибета признается только комплексное и последовательное лечение, которое включает правильное питание.
В России интерес к альтернативным медицинским системам начал особенно проявляться со второй половины XIX столетия.
Объясняется это не только этнической, но и географической близостью народов России к
традиционным культурам Востока, где радиационная медицина < культивировалась в течение тысячелетий и фактически в неизмененном виде просуществовала до наших дней.
Первые сведения о применении методов тибетской медицины относятся к
успешной лечебной деятельности бурятского эмчиламы Цульгима Бадмаева при вспышке эпидемии тифа 1853 г.
в г.
Чита.
В 1857 г.
Бадмаев получил приглашение в Петербург, где он также успешно лечил различные заболевания средствами тибетской медицины.
По специальному указу Александра III ему было дано разрешение лечить больных в сухопутном военном госпитале под наблюдением русских врачей.
Его младшему брату Жамцарану Бадмаеву, получившему знания и практические навыки в области тибетской медицины от брата и университетское образование на факультете восточных языков в Петербурге, принадлежит ряд переводных трудов по тибетской медицине, изданных в 1887-1893 гг.
Примерно к этому же периоду относятся первые сведения о применении в России и метода иглоукалывания.

30

[стр.,31]

4 4 <■ Систематическое изучение восточных традиционных медицинских систем в России было начато в ЗО-е годы XX века и продолжено после Великой Отечественной Войны.
Основное внимание при этом было уделено,
главным образом, китайской и тибетской медицине.
Расширение международных связей с Индией пробудило интерес в дальнейшем и к ее медицинским системам, в частности, к Аюрведе.
В медицинской практике стали широко применяться (большей частью незаконно) диагностические и лечебные методы и средства разных стран, основанные на принципах традиционной медицины: акупунктура, мануальная терапия, иридои пульсодиагностика, методы оздоровления, связанные с привлечением измененных состояний сознания (медитация, гипнотерапия, холотропное дыхание) и др.
В соответствии с Приказом М3 РФ от 01.07.96 г.
№ 270
[141], к числу видо традиционной медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, были отнесены (на основании их фактического применения на территории Российской Федерации)74 отечественные, китайская, тибетская, аюрведа; системы психологического оздоровления музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, медитации, психоэнергосуггестия; системы физического оздоровления.
Широко известны цигун терапия, системы управления дыханием, массажи, ипликаторы Кузнецова, очистительные процедуры, рациональное питание (системы Ю.С.
Николаева, Г.С.
Шаталовой, А.С.
Залманова, И.П.
Неумывакина, В.В.
Караваева, А.М.
Дерябина, Г.
Шелтона.
П.С.
Брэгга и др.
авторов); натуропатия.
Впоследствии многие из этих видов были исключены из перечня лицензируемых в связи с недостаточной нормативной базой для их применения.
Наряду с этим, благодаря широкой популяризации в России восточных боевых искусств, у ее населения пробудился интерес к техникам саморегуляции и оздоровления, существующих в традициях Востока: логические практики, тай-тзи, цигун, точечный массаж (акупрессура, до-ин, шиацу) и др.
По всей стране возникло огромное количество учебных центров 31

[Back]