Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 92]

просов.
Однако такой подход чрезвычайно привлекателен для больных, следовательно, он заслуживает более подробного рассмотрения» [94,101,127].
Ф.
Давидофф в статье «Уроки нетрадиционной медицины: анализ ее отличий от медицины традиционной»
изучает подходы различных направлений к современному лечению [127].
«Безусловно, всю нетрадиционную медицину нельзя рассматривать как единую теоретическую и практическую школу, хотя у различных ее направлений имеются общие черты».
В статье объясняются многие направления нетрадиционной медицины, которые строятся на глубоком убеждении, что первопричина болезни, а значит, и потенциальное лекарство
кроются глубоко внутри больного, прежде всего в его умственной и духовной сферах.
Представители нетрадиционной медицины видят
выход в том, чтобы помочь больному самому мобилизовать внутренние резервы организма, в то время как обычные врачи возлагают всю ответственность за результаты лечения (как положительные, так и отрицательные) на себя.
«Парадокс заключается в том, что нетрадиционная
медицина ободряет и окрыляет одних больных (даже крайне тяжелых), оставляя у других ощущение собственной неполноценности, вины и безнадежности.
Анализируя
данное отличие, представители традиционной медицины могут сделать для себя по меньшей мере два вывода.
Во-первых, больные стремятся отвечать за свою судьбу, это стремление следует приветствовать, поскольку оно способно оказать мощный лечебный эффект
и подобный подход нужно использовать.
Вовторых, традиционная медицина никогда не должна заявлять, что больной безнадежен и для него «сделали все, что смогли».
Во многих случаях гораздо важнее, хотя и труднее, не отказывать в помощи тем, кому мы мало чем можем помочь с точки зрения обычной медицинской практики»
[127].
Традиционная медицина представляет собой древнюю область человеческих
знаний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и -болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.
Разные народы по-разному донесли до
со91
[стр. 45]

* < лечебниками и травниками (говоря современным языком — справочниками о болезнях).
В них содержались сведения, почерпнутые из русской народной медицины, медицины древней Греции и Рима, а также народов Азии.
Другие были в большей степени ремесленниками и опирались лишь на свою практику и опыт учителя.
Наконец, у тех и у других был животворный источник народной мудрости, т к.
в народе постепенно накапливался опыт лечения некоторых более часто встречающихся заболеваний.
Исторически сложилось так, что народы Индии и Китая раньше других вступили на путь перехода от первобытно — общинного строя с его кочевой жизнью к рабовладельческому строю, для которого характерна оседлость, развитие сельского хозяйства и ремесел.
В древней Индии традиционная медицина сохранила наследие древних цивилизаций.
Искусство оперативного лечения (хирургия) было самым высоким в древнем мире.
«Сушрута считал хирургию «первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде первыми хирургами были врачеватели неба близнецы Ашвины) верным источником славы» [26,29,13].
Ф.
Давидофф в статье «Уроки нетрадиционной медицины: анализ ее отличий от медицины традиционной»
анализирует подходы различных направлений к современному лечению.
[70] «Безусловно, всю нетрадиционную медицину нельзя рассматривать как единую теоретическую и практическую школу, хотя у различных ее * направлений имеются общие черты».
В статье объясняются многие направления нетрадиционной медицины, которые строятся на глубоком убеждении, что первопричина болезни, а значит и потенциальное лекарство,
кроется глубоко внутри больного, прежде всего — в его умственной и духовной сферах.
Представители нетрадиционной медицины видят
свою задачу в том, чтобы помочь больному самому мобилизовать внутренние резервы организма, в то время как обычные врачи возлагают всю ответственность за результаты лечения (как положительные, так и 45

[стр.,46]

отрицательные) на себя.
«Парадокс заключается в том, что нетрадиционная
[ицина ободряет и окрыляет одних больных (, крайне тяжелых) оставляя у других ощущение собственной неполноценности, вины и * безнадежности.
Анализируя
это отличие, представители традиционной медицины могут сделать для себя, по меньшей мере, два вывода.
Во-первых, больные стремятся отвечать за свою судьбу.
Это стремление следует приветствовать, поскольку оно способно оказать мощный лечебный эффект,
подобный подход нужно использовать.
Во-вторых, традиционная медицина никогда не должна заявлять, что больной безнадежен и для него «сделали все, что смогли».
Во многих случаях гораздо важнее, хотя и труднее, не отказывать в помощи тем, кому мы мало, чем можем помочь с точки зрения обычной медицинской практики».

[70].
Еше не имея ставлений об антисептике и асептике, индийские рачеватели, следуя обычаям своей страны, добились тщательного соблюдения чистоты во время операций.
Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами.
Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей, лапаротомии, камнесечения, грыжесечения, пластические операции.
Они «умели восстанавливать носы, уши и губы, потерянные или искалеченные».
[70].
«В древних индийских текстах впервые описана операция удаления помутневшего хрусталика катаракты.
«Хрусталик в древней Индии считался одной из важнейших частей организма, в которой сохраняется «вечный огонь».
Не случайно Сушрута описал 76 глазных болезней и методы их лечения».
[ 18] В Индии издавна развивались гигиенические традиции.
Большое значение придавалось личной гигиене, красоте и опрятности тела, чистоте жилища, влиянию климата и времен года на здоровье людей.
Гигиенические навыки, выработанные эмпирическим путем.
46

[стр.,59]

баня, основанная на применении горячего водяного пара и воды и использовавшаяся как в гигиенических целях, так и для отправления культовых обрядов.
Она произошла от древнегреческой паровой бани и распространилась у восточных славян в период 13 вв.
н.
э.
[14,32,56.] С.
П.
Боткин и В.
А.
Манассеин.
«Проведенные в конце 19 в.
клинике Военно-медицинской академии исследования показали, что значение бани выходит далеко за пределы поддержания чистоты тела, поскольку физиологическая «встряска», вызванная попеременным применением то горячей воды, то пара, то холодной воды и даже снега, а также своеобразным массажем с помощью веника, воздействует на обмен веществ и изменяет ряд объективных показателей деятельности организма».
[140] Авторы статьи «Совпадения и отличия традиционной и научной медицины на современном этапе» пишут: «Любые абстрактные идеи нетрадиционной медицины не очень парадоксальны с точки зрения редукцианизма (научный подход, базирующийся на т ении сложных процессов к более простым), нетрадиционен скорее совершенно иной подход к таким практическим аспектам лечения, как ответственность за его результаты, откровенность с больным, анализ собственных действий и решение коммерческих вопросов.
Однако такой подход [резвычайно привлекателен для больных, следовательно, он заслуживает более подробного рассмотрения».
[56,60,70.] Традиционная медицина представляет собой древнюю область человеческих 1ний.
Зародившись как естественный способ познания окружающего мира, первоначальные донаучные представления о человеке, его здоровье и болезнях, способах лечения на протяжении веков многократно менялись как по существу, так и по форме.
Разные народы по-разному донесли до
современного человека проверенные многими веками факты, концепции, гипотезы.
В наиболее сохраненном виде эти представления дошли до наших дней в виде акупунктуры (иглотерапии).
Другие же виды народной медицины сильно изменились и приобрели совершенно другие 59

[Back]