Проверяемый текст
Шерер, Ирина Николаевна. Социальный статус альтернативной медицины в современной России : На материале Волгоградской области (Диссертация 2004)
[стр. 93]

временного человека проверенные многими веками факты, концепции, гипотезы.
В наиболее сохраненном виде эти знания дошли до наших дней в виде акупунктуры (иглотерапии).
Другие виды народной медицины сильно изменились и приняли совершенно иные формы.
Так, знахарское дело (шаманство) определило развитие современной психиатрии и психотерапии, костоправное дело мануальной терапии, траволечение фармакологии и фармакогнозии, использование лечебных факторов природы курортологии, физиотерапии и др.
Вполне естественно, что некоторые народности и этнические группы сумели создать и сохранить по сей день оригинальные представления о человеке и его отношениях с окружающим миром, в том числе
о болезненных состояниях (тибетская медицина, йога и пр.), соединившие в себе как материалистические, так и религиозные воззрения.
В мае 1977 г.
Всемирная Ассамблея Здравоохранения подчеркнула заинтересованность правительств
в использовании традиционных медицинских систем и правил, применимых к их национальным системам здравоохранения.
На конференции в Женеве была принята программа интеграции традиционной медицины с первичной медицинской помощью, альтернативная медицина включается в соответствующие программы ВОЗ
[308].
Некоторые концепции традиционной медицины в сочетании с современными достижениями науки и техники приобрели видимость отдельных направлений, теорий, технологий.
Так, для обоснования схемы лечения по методу Фолля показатели электропроводности кожи кисти сопоставляют с химическим составом лекарственных средств, пищевых продуктов.
Создаются наборы «эталонных» веществ, с «резонансным» качеством которых сравнивается используемое лечебное средство (метод Сарчука).
Возникли многочисленные ЭВМ программные продукты, сочетающие в себе достижения радиоэлектроники, физики и химии.
Пьезо и тензография пульса, измерения электрокожного сопротивления в акупунктурных точках, термография частей человеческого тела или акупунктурных точек, регистрация электростатического поля легли в основу многих имеющих видимость оригинальности
ме92
[стр. 21]

Ч" необыкновенных лекарствах сколько умелом использованиив психологических и психотерапевтических средств».
[170] В перечне лекарств, используемых знахарями, имеются сотни всевозможных средств.
Знахари широко используют два основных механизма психотерапии: внушение и исповедь.
Знахарь ослабляет тревогу и внушает веру.
Все это полностью соответствует принципам психоанализа и психотерапии.
«Однако знахарь простейшими приемами за несколько минут достигает результатов, для которых психиатрам требуются месяцы и даже годы.
Существуют и другие методы, которые приоткрываются на новом уровне, применительно к новым условиям.
Лечебное воздействие музыки, лечение танцами — все это привлекает повышенное внимание, к этому ищут теоретические подходы» [170] Женщины знахарки исполняли роль акушерок, гинекологов.
В 12 веке Ефросинья Мстиславна — Добродея (внучка Владимира Мономаха) составила сочинение «Мази», в котором отразила медицинский опыт своей родины.
Трактат «Мази» был настолько популярным лечебником, что его копии имели в своих библиотеках европейские монахи.
Знахарское дело определило развитие современной психиатрии и психотерапии, костоправное дело мануальной терапии, траволечение — фармакологии и фармакогнозии, использование лечебных факторов природы — курортологии, физиотерапии.
21

[стр.,60]

очертания Так, знахарское дело (шаманство) определило развитие 1U современной психиатрии и психотерапии, костоправное дело мануальной терапии, траволечение фармакологии и фармакогнозии, использование лечебных факторов природы курортологии, физиотерапии и др.
Вполне естественно, что некоторые народности и этнические группы сумели создать и сохранить по сей день оригинальные представления о человеке и его отношениях с окружающим миром, в том числе
и болезненных состояниях (тибетская медицина, йога пр.), соединившие себе каки материалистические, так и религиозные воззрения В мае 1977 г.
Всемирная Ассамблея Здравоохранения подчеркнула заинтересованность правительств
использовании традиционныхв медицинских систем и правил, применимых к их национальным системам «охранения.
На конференции в Женеве была принята программа интеграции традиционной медицины с первичной медицинской помощью, альтернативная медицина включается в соответствующие программы ВОЗ
[163].
Некоторые концепции альтернативной медицины сочетании с современными достижениями науки и техники приобрели видимость отдельных направлений, теорий, технологий.
Так, для обоснования схемы лечения по методу Фолля, показатели электропроводности кожи кисти сопоставляют с химическим составом лекарственных сре, пищевых продуктов.
Создаются наборы «эталонных» веществ, с «резонансным» качеством которых сравнивается используемое лечебное средство (метод Сарчука).
Возникли многочисленные ЭВМ программные продукты, сочетающие в себе достижения радиоэлектроники, физики и химии.
Пьезои тензография пульса, измерения электрокожного сопротивления в акупунктурных точках, термография частей человеческого тела или акупунктурных точек, регистрация электростатического поля легли в основу многих, имеющих видимость оригинальности,
методов диагностики и лечения.
Особый всплеск энтузиазма по анию новых «теорий» 60

[Back]