другие проекты страхования, возмещающие лечение у хиропрактиков, по крайней мере, в некоторых случаях [329] .К 1985 году 42 штата приняли законодательство о выдаче лицензий хиропрактикам, а в 1994 г. оставшиеся восемь. Официальная медицины продолжала ограничивать свободу действий хиропрактиков. В дополнение к борьбе против законодательства, разрешающего хиропрактикам получать частное страховое возмещение, АМА запретила контакт между хиропрактиками и традиционными врачами, сделав невозможным направление пациентов от одних к другим. В ответ хиропрактики и их сторонники возбудили в 70-е годы XX века антикредитные дела против АМА и множества государственных медицинских ассоциаций, Американской Лечебной Ассоциации и нескольких других представителей организованной медицины, утверждая, что эти организации нелегально сдерживали торговлю. Хиропрактики и их защитники окончательно выиграли или благоприятно разрешили незаконным путем все дела. В результате явная оппозиция хиропрактики кончилась. В США в области традиционной медицины практикуют курандерос народные лекари, которые действуют среди мексиканских и мексикоамериканских сообществ[326]. Курандерос практикуют в основном среди иммигрантов, живущих в сообществах в юго-западных городах. Например, в Денвере доктора, знакомые с мексико-американским сообществом, считают, что от 100 и 200 курандерос работают вне своих домов. Услуги их рекламируются, в основном, устно (по материалам New York Times, 1999b). Таким образом, немного работы бесплатно, и небольшая нагрузка с гонораром от 5$ до 100$ характеризует объем занятости курандерос. Обзор, проведенный в Денвере, обнаружил, что 29% случайно выбранных взрослых пациентовиспанцев из низкооплачиваемой клиники посещали курандерос по крайней мере однажды в течение своей жизни. Большинство пациентов не использовали курандерос как первый источник здравоохранения, но вместо этого ходили на прием к официальному врачу, когда медицинское лечение потерпело неудачу или когда расстояние или бедность ограничивали их доступ к медицинскому здравоохранению. 97 |
ответили массовой кампанией с написанием писем к общественности, которая в 1972 г. привела Конгресс к рассмотрению законодательства, которое бы расширяло область медицинского страхования на хиропрактиков, 4^ несмотря на недостаток имеющихся наличии к тому времени научных аний, посвященных значимым результатам их деятельности. Это вывело на арену требования от арственных законодательных учреждений принятия других проектов страхования, возмещающих лечение у хиропрактиков, по крайней мере, в некоторых случаях; к 1985 г. 42 штата это сделали (Бардвелл, 1988:179). В 1974 г. оставшиеся из пятидесяти штатов приняли законодательство о выдаче лицензии хиропрактикам. Официальная медицина продолжала ограничивать возможность хиропрактики действовать свободно. В дополнение к борьбе против законодательства, предназначившего разрешить к хиропрактикам получать частное страховое возмещение, АМА запретила контакт между хиропрактиками и традиционными врачами, сделав невозможным направление хиропрактиков и аллопатов друг к другу. В ответ хиропрактики и их сторонники возбудили в 1970-е годы антикредитные дела против АМА и множества государственных медицинских ассоциаций, Американской Лечебной Ассоциации и нескольких других представителей организованной медицины (так же, как АОА), утверждая, что эти организации нелегально сдерживали торговлю. Хиропрактики и их защитники окончательно выиграли или благоприятно разрешили незаконным путем все дела. В результате явная оппозиция хиропрактики кончилась. Интерес к альтернативному лечению возрастает не только среди американских потребителей, но также и среди докторов-аллопатов. Что касается 1999 г., 600 докторов и остеопатов, принадлежащих к Американской Холистической Медицинской Ассоциации и 75 медицинских школ предложили курсы по альтернативной терапии Курандерос используются в основном иммигрантами также как некоторыми мексиканскими американцами — уроженцами США, особенно теми, кто живет в сообществах 65 в юго-западных городах. Например, в Денвере, доктора, знакомые с мексикоамериканским сообществом, оценивают, что между 100 и 200 курандерос работают вне их домов, рекламируемые, в основном, устно (New York Times, 1999b). Немного работы бесплатно, и небольшая нагрузка с гонораром от 5$ до 100$. Обзор, проведенный в Денвере, обнаружил, что 29% случайно выбранных образцов взрослых пациентов-испанцев в низкооплачиваемой клинике посещали курандерос, по крайней мере, однажды в течение своей жизни (New York Times, 1999). Большинство не использовали курандерос как первый источник здравоохранения, но вместо этого ходили на прием к официальному врачу, когда медицинское лечение потерпело неудачу, или когда расстояние или бедность ограничивали их доступ к медицинскому здравоохранению. Таким образом, в большинстве стран мира наблюдается возрождение и it возрастание интереса к применению в практическом здравоохранении средств и методов народной и традиционной медицины. Растет число специалистов профессиональных ассоциаций и медицинских центров, применяющих эти методы. Объясняется это многими причинами, в числе которых изменившиеся условия жизни людей, окружающей среды и профессиональной деятельности; значительное возрастание доли хронических и длительно протекающих заболеваний на фоне широкого применения новых классов фармакологических средств, сформировавших, по существу, новую структуру заболеваемости с ведущим местом в ней хронической резистентной патологии. 66 |