Проверяемый текст
Ефимов Дмитрий Георгиевич. Становление и развитие физической культуры и спорта в государственных учреждениях России в 1861-1917 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 69]

69 документы ярко свидетельствуют о выходе конницы в поле, о повышении требований предъявляемых к ее подвижности.
Так, если по инструкции рекомендовалось проводить занятия по возможности на открытом воздухе, желательно ежедневно, тем самым отдавая предпочтение езде в манеже, то наставление предписывало их устраивать в поле, только при невозможности перенося в рамки манежа.
Причем верховая езда должна была проводиться каждый день, кроме праздников.
Согласно инструкции конница переходила в атаку с расстояния 2000 шагов, а по наставлению последние 4 версты следовало проходить полевым галопом, а с расстояния 300
шагов переходить на карьер.
Наставление предписывало во время обучения верховой езде проводить полевой галоп в течение 2,5 5 минут, формировать умение
ездить по всякой местности при условии сбережения лошади, при выборе местности для занятий учитывать естественные и искусственные препятствия, располагая их по мере возрастания сложности.
Целью обучения езде провозглашалась «выработка одиночного смелого полевого ездока».
Произошло усиление требований к дальним пробегам.
В 1884 г.
их следовало проводить на 35-40 верст, в 1901 г.
на 50.
С конца XIX века основное внимание в кавалерии генерал-инспектора
акцентировали на работе на пересеченной местности, для этого стали развивать парфорсные охоты.
В это время ввели полевой галоп, ставший основным аллюром передвижения конницы.
Огромную ставку сделали на развитие спорта.
Обратили пристальное внимание на личный, особенно командный, состав кавалерийских частей.
Многих из генералов, полковников, ротмистров полевой галоп, по словам
А.А.
Игнатьева, довел «не только до одышки, но даже до отставки».21 В начале века конница достигла правильного чередования аллюров, сохранения их ровности, применение к местности в целях быстрого прохождения расстояний с сохранением сил лошадей и личного состава.
После русско-японской войны работа продолжалась по тем же направлениям.

кавалерии.
СПб., 1912.
21 Игнатьев А.
А.
Пятьдесят лет в строю.
М., 1988 .
С.
71.
[стр. 73]

амуниции рядом с конями форсировал Фабрикантское озеро, причем часть кавалеристов на плотах поддерживала переправу огнем».27* После двух-трех лет усиленных занятий пыл к плаванию охладел, что привело к утрате приобретенных навыков.
В 1906 г.
один из современников писал: «Наша кавалерия плавать не умеет; все наши упражнения смахивают на детское барахтанье в воде».279 Важные изменения, произошедшие в физической подготовке конницы в последней четверти XIX начале XX века нашли отражения в инструкции 1884 г и наставлении 1912 г.
для ведения занятий в кавалер и и.7*0 Эти документы ярко свидетельствуют о выходе конницы в ноле, о повышении требований предъявляемых к ее подвижности.
Так.
если по инструкции рекомендовалось проводить занятия по возможности на открытом воздухе, желательно ежедневно, тем самым отдавая предпочтение езде в манеже, то наставление предписывало их устраивать в поле, только при невозможности перенося в рамки манежа.
Причем верховая езда должна была проводиться каждый день, кроме праздников.7*' Согласно инструкции конница переходила в атаку с расстояния 2.000 шагов, а по наставлению последние 4 версты следовало проходить полевым галопом, а с расстояния 300
шатов переходить на карьер.242 Наставление предписывало во время обучения верховой езде проводить полевой галоп в течение 2,5 5 минут, формировать умение ездшъ по всякой местности при условии сбережения лошади, при выборе местности для занятий учитывать естественные и искусственные препятствия, располагая их по мере Возрастания сложности.
Целью обучения езде провозглашалась «выработка одиночного смелого полевого ездока».287 Произошло усиление требований к дальним пробегам.
В 1884 г.
их следовало проводить на 35 40 верст, в 1901 г.
на 50.2(Н С конца XIX века основное внимание в кавалерии генерал-инспектора
акцептировали на работе на пересеченной местности, для этого стали развивать 77 * * * * * * * * * * 77 Дрозд-Бокячсвский.
Современна* неопределенность У военный сборник.
• 191».
• Т.
9.
С.
80 27.1 Красной П.Н.
Атаманская памятка.
СПб.: 1900.
С.
229.
771 Старый кавалерист.
Мысли и наброски И Военный сборник.
1906.
Т.
6.
С.
139-, Сухомлинов В.А.
Опыт руководства для подготовки частей к бою ...
С.
35.
т Инструкция для ведения занятий п хлпвдерин СПб,' 1884 , Наставление для ведения занятий в кавалерии.
СПб.: 1912 1.1 Инструкция...
С.
35,37., Наставление,.
С.2р.
г,г Инструкция...
С.
78..
Наставление...
С.46.
ш Наставление...
С.
19,20.22,24.
Инструкция...
С.
117., Положение об обучении нижних чинов кавалерии.
Обучениев учебных командах.
СПб.: 1902.
С.
60.
73

[стр.,74]

74 парфорсные охоты.
В это время ввели полевой галоп, ставший основным аллюром передвижения конницы.
Огромную ставку сделали на развитие спорта.
Обратили пристальное внимание на личный, особенно командный, состав кавалерийских частей.
Многих из генералов, полковников, ротмистров полевой галоп, по словам
Л.Л.
Игнатьева, довел «нс только до одышки, но даже до отставки».285 В начале века конница достигла правильного чередования аллюров, сохранения их ровности, применение к местности в целях быстрого прохождения расстояний с сохранением сил лошадей и личного состава.286 После русско-японской войны работа продолжалась по тем же направлениям.
Кроме непосредственной заботы о физической подготовке кавалерии, в рассматриваемый период был сделан и офомный шаг вперед в области создания их материальной базы.
(Ни один другой вид физической подготовки не удостоился подобного внимания.) Таковой являлась проблема конского состава.
Необходимость развития подвижности, усиленная физическая подготовка, спорт предъявляли к конскому составу новые требования.
Вопрос организации спорта и физической подготовки в кавалерии имел две части подготовка всадника и создание необходимого конского материала.
Последняя проблема состояла из двух элементов тела и кровностн лошади.
Оба вопроса живо обсуждались в печати.28' В царствование Николая I «от лошадей требовали весьма крутого сбора, старались иметь жирными, для сохранения тел избегали быстрых движений, мало ездили, нежели и раскармливали».т Тела коней, проверяемые на смотрах и выводках долгое время являлись одной из главных причин, не дававших кавалерии развивать подвижность.
Даже в 1892 г.
К.
Вольф писал: «Пока вопрос о телах нс примет вполне определенного характера, до тех пор трудно будет продвигать дело )й(1 полевой службы».” В 1830-е 40-е гг.
ситуация была сшс тяжелее.
Князь Дондуков Корсаков, служивший в 1830-х гг.
в л.-гв.
Кирасирском полку вспоминал: «Раз на маневрах в довольно жаркий день, когда наш полк потребовали на рысях, в Полку пало, кажется.
13 лошадей, раскормленных до Игнатьев А А.
Пятьдесят лет в строю.
М : 1988.
С.
71.

™ Шахматов О дальних пробегах кавалерийскими частями Н Военный сборник.
• 1904.
Т.
10.
С.
45.
‘*7 До-Витт Л Конница, Вооружение и имение оружием.
СПб * 1900.
С.
33..
Далматов А.Д.
Укзт Соч.
С.233., Вольф К.
Работоспособностьнашей конницы и данные на нее влияющие Военный сборник 1904 Г.
2 С.
125., Он же.
Раааедийатолыьая служба и ее недостатки /.' Военный сборник.
1592.
Т 7.
С.
9597., Дистерло I ГА.
У кат.
Соч.
С.
84 н 100.
и другие.
Де-Витт Л.
Ука*.
Соч.
С.
37.

[Back]