Проверяемый текст
Жданов, Сергей Александрович; Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у военнослужащих-контрактников частей и подразделений сухопутных войск (Диссертация 2006)
[стр. 18]

плаванием, играми с мячом, а также длительными маршами[219,с.18].
Для воспитания храбрости, отваги презрения к смерти, патриотизма греки использовали
также музыку, пение и стихи Гомера[2,с.16].
Обучение и формирование боевых качеств
особенно интенсивно осуществлялось перед решающими битвами.
Уже в то время применялись некоторые средства психологической подготовки.
Перед
походом на персидского царя Дария, Александр Македонский (356-323 г г до н.
э.) приказал доставить несколько слонов, чтобы научить пехотинцев и кавалеристов не бояться и воевать против слонов, которые были в армии неприятеля[9,сЛ76].
В рыцарском средневековом периоде, в формировании моральнобоевых качеств военное дело уделяло главное внимание подготовки смелого бойца, который был в состоянии защитить владения феодала, и был преданным церкви[51,с.48].

Он выполнял различные поручения: присматривал за лошадьми и собаками, встречал гостей, в походе вез доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие.
Только после длительной службы, отличившихся посвящали в рыцари.
Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня, он пытался* на полном ходу пронзить мишень копьем.
Чтобы сражаться на коне в-тяжелых доспехах, нужна была долгая выучка.
Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, •борьбе, плавании, метании копья, а также в пении и танцах[295,с.44].
В сказаниях о рыцарях воспевались смелость, удаль, презрение к смерти.
Воспитание дисциплинированности в этот период
недооценивалось[219,с.2526].
При всех своих положительных и отрицательных качествах, это воспитание было ограниченным, и по своей сущности и содержанию, основанным на идеалистическом, религиозном мировоззрении.
Изучая историю родной страны, мы находим в ней примеры, достойные восхищения и подражания.
Развитие русской военноисторической мысли ХИ-ХУИ вв.
нашло отражение в летописях, повествующих о феодальных усобицах на Руси[162,с.123], борьбе русского
[стр. 16]

качества приобретали бойцы путём упражнений на гимнастических снарядах, легкоатлетическими упражнениями, прыжками через препятствия, плаванием, играми с мячом, а также длительными маршами.
Для воспитания храбрости, отваги презрения к смерти, патриотизма греки использовали
Л также музыку, пение и стихи Гомера.
Обучение и формирование боевых качеств
у римлян особенно интенсивно осуществлялось перед решающими битвами.
Уже в то время применялись некоторые средства психологической подготовки.
Перед
африканской войной Юлий Цезарь (100-44 г до н.
э.) приказал доставить из Сицилии несколько слонов, чтобы научить пехотинцев и кавалеристов воевать против слонов, которые были в армии неприятеля.
И не только новобранцы, но и ветераны легионеры должны быть проделывать все упражнения, чтобы сохранять физическую бодрость и ловкость и быть привычным к утомительным занятиям и лишениям.
Сущность этой системы воспитания и обучения состояла в том, что она, как и армия, служила порабощению рабов и грабительским, захватническим целям рабовладельческого государства.
В рыцарском средневековом периоде, в формировании моральнобоевых качеств военное дело уделяло главное внимание подготовки смелого бойца, который был в состоянии защитить владения феодала, и был преданным церкви.

Стержнем воинского воспитания будущего рыцаря было физическое воспитание.
Основу рыцарского воспитания составляли семь рыцарских добродетелей: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом, щитом, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь песни.
Воспитание дисциплинированности в этот период
недооценивалось.4 Рыцарское воспитание по своей сути было формой воспитания феодальных сыновей, отвечало потребности и интересам феодалов, помогало защищать и укреплять феодальные производственные отношения.
При всех своих 1См.
См., К.
Маркс, Ф.
Энгельс, Соч.
т.14.
Госполитиздат, М., 1959, С.
18 2 См., Сергеев B.C.
История древней Греции.
Изд.
Восточной литературы.
М., 1964, С.198; 3См., К.Маркс.
Ф.Энгельс, Соч.
т.
14.
Политиздат.
М., 1969.
С.19 4См., К.Маркс Ф.Энгельс.
Соч., т.14.
Политиздат.
М., 1959.
С.25-26.


[стр.,17]

положительных и отрицательных качествах, это воспитание было ограниченным, и по своей сущности и содержанию, основанным на идеалистическом, религиозном мировоззрении.
На заре становления отечественной цивилизации в первобытнообщинных сообществах праросичей отсутствовало четкое разделение труда.
Следовательно, не было специальных формирований, предназначенных для выполнения ратных задач.
Поэтому в воспитании воинов, их подготовка вплетались в процессы трудовой деятельности и осуществлялись, как правило, стихийно.
По мере развития общества возникли потребности в организованном обучении защитников своих родичей.
В этих целях община выделяла старейших, опытных воинов, на которых возлагались обязанности подготовки подрастающего поколения навыкам и умению ведения боевых действий.
В основе такого обучения лежали традиции обычаи, выражающие существо народной педагогики, ее формы и способы воспитательного воздействия на молодежь мужского пола.
Через обычаи юношам передавались образцы конкретных поступков и действий в бою, указывалось, что следует, а чего не следует делать.
Традиции же способствовали воспитанию таких социально значимых качеств, как дисциплинированность, исполнительность, честность, стойкость, храбрость, выдержка, самообладание.
На этом фундаменте формировались закаленные люди, имеющие достаточное физическое развитие и столь стойкую психику для успешного участия в боевых столкновениях.
Из дошедших до нас исторических источников известно, что когда древним росичам угрожала военная опасность, создавалось поголовное ополчение соплеменников, в последующем возникают постоянно действующие военные организации княжеские дружины1.
Так вокруг отрока княжеского рода собирались его одногодки, которые в семьях получили первоначальную моральную и физическую подготовку.
Родители 1См.: Л.В.
Барабанщиков, В.Н.
Иванов.
История отечественной педагогики в трех частях.
Учеб.
пособ.
ЧIII.
Голицыно.
1995.
С.5

[Back]