Проверяемый текст
Жданов, Сергей Александрович; Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у военнослужащих-контрактников частей и подразделений сухопутных войск (Диссертация 2006)
[стр. 35]

эпизоды, свидетельствующие о мужестве, отваге, героизме; личный пример офицеров в достижении победы над врагом все это давало богатейшие возможности для формирования у военнослужащих, морально-боевых качеств.
Защита своего Отечества издревле у народов России рассматривалась как высшая обязанность человека.
Поэтому закономерно, что на льду Чудского озера и на Калке, под Полтавой, Измаилом и у Бородина, под Москвой и Сталинградом во всех многочисленных сражениях российский солдат неизменно проявлял
чудеса стойкости и мужества, верность воинскому долгу, и ратное мастерство.
И хотя между этими событиями пролегли столетия, необоримый дух их участников питало общее для всех поколений чувство любовь к родной земле, своей Отчизне.
Общественное сознание россиян давно и прочно связало воедино патриотизм и выполнение *функциональных обязанностей по защите Родины.

Одним из источников формирования у воинов морально-боевых качеств в послевоенный период является боевой опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны.
В результате подъема экономики, % достижений науки и техники началось последовательное повышение
общеобразовательного уровня призывного контингента, способного к овладению новыми образцами оружия и боевой техники[119,с.122].
Начиная, с 1954 года личный состав приступил к обучению с учетом применения атомного оружия.
В связи с этимстали разрабатываться более совершенные программы и методики обучения, в которых первостепенное значение уделялось военно-технической подготовке, формированию морально-боевых качеств военнослужащих.
В такой ситуации без рекомендаций военной педагогики обойтись было чрезвычайно затруднительно^
1,с.
139].
В качестве основных слагаемых методологии военной педагогики определялись ее гносеологический, мировоззренческий, научно-содержательный, логикогносеологический и научно-методические уровни.
Был обоснован методологический принцип
личиостно-социально-деятельностного подхода к научному анализу военно-педагогичсских и военно-психологических 35
[стр. 38]

«Скажите, ради бога, что наша Россия мать наша скажет, что так страшимся и за что такое доброе и усердное Отечество отдаем сволочам? Чего трусить и кого бояться?».
Генерал Багратион не отделял любви к родной Грузии от верности общему Отечеству всех россиян.
Русскими офицерами называли себя М.Б.
Барклай-де-Толли, И.В.Гурко и другие.
В 1942 году в грозные для нашей Родины дни газета "Правда" писала: «Народы мира говорят о «чуде, Сталинского града».
Не видала никогда человеческая история такой самоотверженной обороны, такого героического упорства.
А кто защищает Сталинград? Кто стоял в нем железной стеной? Русские люди рядом с украинцами и белорусами, рядом с узбеками, грузинами, армянами, азербайджанцами, с сынами всей многонациональной советской державы.
На святом деле защиты Отечества побраталась вся советская страна».
Защита своего Отечества издревле у народов России рассматривалась как высшая обязанность человека.
Поэтому закономерно, что на льду Чудского озера и на Калке, под Полтавой, Измаилом и у Бородина, под Москвой и Сталинградом во всех многочисленных сражениях российский солдат неизменно проявлял
превосходящие врага стойкость, мужество, верность воинскому долгу и ратное мастерство.
И хотя между этими событиями пролегли столетия, необоримый дух их участников питало общее для всех поколений чувство любовь к родной земле, своей Отчизне.
Общественное сознание россиян давно и прочно связало воедино патриотизм и выполнение функциональных обязанностей по защите Родины.

В воспитании высоких морально-боевых качеств широко использовались примеры героизма, стойкости, верности воинскому долгу, самопожертвованию во имя Родины.
Пропаганда примеров успешной борьбы с танками и самолётами, встречи с лучшими истребителями танков и др.
Среди воинов распространялись листовки, брошюры, памятки, рассказывающие о способах борьбы с вражеской техникой и оружием.
Широко пропагандировались боевые традиции и героическое прошлое

[стр.,41]

РОГ.С-.М1 Г О О > У ' \ у С ! Г' ::н !!А г.
Т Г КА (тренировки).
Большинство учебных занятий проводилось в поле, в сложной тактической обстановке.
Яркие примеры героизма воинов боевые эпизоды, свидетельствующие о мужестве, отваге, героизме; личный пример офицеров в достижении победы над врагом все это давало богатейшие возможности для формирования у военнослужащих, морально-боевых качеств.
Одним из источников формирования у воинов морально-боевых качеств в послевоенный период является боевой опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны.
В результате подъема экономики, достижений науки и техники началось последовательное повышение
общеобразовательного уровня призывного контингента, способного к овладению новыми образцами оружия и боевой техники.
Начиная, с 1954 года личный состав приступил к обучению с учетом применения атомного оружия.
В связи с этим стали разрабатываться более совершенные программы и методики обучения, в которых первостепенное значение уделялось военно-технической подготовке, формированию морально-боевых качеств военнослужащих.
В такой ситуации без рекомендаций военной педагогики обойтись было чрезвычайно затруднительно1.

В качестве основных слагаемых методологии военной педагогики определялись ее гносеологический, мировоззренческий, научно-содержательный, логикогносеологический и научно-методические уровни.
Был обоснован методологический принцип
личностно-социально-деятельностного подхода к научному анализу военно-педагогических и военно-психологических явлений.
В середине 60-х годов в военную педагогику было введено понятие «военно-педагогический процесс», что позволяло на основе целеустремленной, совокупной, учебно-воспитательной деятельности командиров, офицеров воспитательных структур, общественных организаций и всего личного состава, выявить широкие возможности совершенствования формирования морально-боевых качеств у военнослужащих.
1A.B.
Барабанщиков, В.И.
Иванов.
История отечественной педагогики в трех частях.
Учеб пособ.
Голицьшо 1995.
С.155.

[Back]