Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 133]

ло, все войсковые музеи создавались при офицерских собраниях.
Некоторые коллекции этих музеев, их архивы, библиотеки, фотографии
имеют несомненную историческую ценность.
Музей
A.B.
Суворова, открытый в 1904 году, был фактически построен на деньги, собранные по добровольной подписке, в
этом принимали участие сотни тысяч людей.
Средства на музей вносили рабочие пермских пушечных заводов и ученики 1-го кременчугского городского народного училища, крестьяне села Верхний Армудан на острове Сахалин и моряки Балтийского флота.
В октябре 1900 года поступило 326 рублей «вырученных судами Амударьинской флотилии за нагрузку и выгрузку груза
солдатами»91.
Команды крейсеров «Варяг» и «Дмитрий Донской»,
броненосца «Адмирал Чичагов», канонерской лодки «Черноморец» и другие направляли по адресу будущего музея свои пожертвования.
Около 75 ООО рублей было получено от проведения «суворовского дня вольных солдатских работ».
От «суворовской складчины» накопилось до 300
000 рублей.
Поэтому вполне можно согласиться с историками Суворовского музея, утверждающими, что этот памятник отечественной истории «был единственный в России народный музей» и создавался на народные копейки (размер взносов часто составлял от 1 до 5 копеек) .
В сборе материалов для этого музея приняли активное участие многие прогрессивные деятели России.
Кропотливую работу по отбору, атрибуции и экспонированию раритетов воинской славы дополняли русские художники и мастера искусств, отражающие в своих произведениях историю Отечества.
Появляется замечательная картинная галерея В.В.
Верещагина, обогатившая военные и художественные музеи
и горячо любимая народом.
Искусствовед и критик В.
В.
Стасов писал об этом замечательном мастере, как о художнике, обладавшем «глубоким чувством историка», называл его «живописцем народа».

Первой советской музейной выставкой, посвященной армии, стала экспозиция на Красной площади, устроенная в здании ГУМ а в мае 1919 года.
Народу нужно было сообщить о ходе гражданской войны, разъяснить цели вооруженной борьбы советской республики.
В М оскве в декабре 1919 года и в Петрограде в 1920 году открылись музеи-выставки, посвященные Красной Армии.
Согласно специальному приказу Реввоенсовета создается музей91// Русский инвалид.
1900.
27 октября.
92 Бродский Р.Б.
Из истории музея А.В.Суворова //Вопросы истории.
1955.
№ 10.
[стр. 84]

секцию.
В Московском военном округе в 1913 году проводится съезд полковых музеев, на котором выработано Положение о войсковых музеях и исторических комиссиях.
Подводя итоги работы этого съезда, «Военный вестник» писал, что «полковые музеи являются одним из главных средств воспитания армии в духе ее предков...».
В Положении о войсковых музеях также главный упор был сделан на то, что «войсковые истории, памятники и музеи, доставляя уроки для будущего, служат одним из верных залогов нравственной силы частей войск, сохраняя основные традиции и боевые предания...».
Как правило, все войсковые музеи создавались при офицерских собраниях.
Некоторые коллекции этих музеев, их архивы, библиотеки, фотографии
(изготовлявшиеся фотокабинетами, действовавшими при многих полковых музеях) имеют несомненную историческую ценность.
Музей
А.
В.
Суворова, открытый в 1904 году, был фактически построен на деньги, собранные по добровольной подписке, в
которой приняли участие многие сотни тысяч людей.
Так, вносили деньги рабочие пермских пушечных заводов и ученики 1-го кременчугского городского народного училища, крестьяне села Верхний Армудан на острове Сахалин.
В октябре 1900 года поступило 326 рублей, «вырученных судами АмуДарьинской флотилии за нагрузку и выгрузку груза
солдатами»1.
Команды крейсеров «Варяг» и «Дмитрий Донской»,
броненосцев «Сисой Великий» и «Адмирал Чичагов», канонерской лодки «Черноморец» и другие направили также свои пожертвования.
Около 75 тысяч рублей было получено от проведения «суворовского дня вольных солдатских работ».
От «суворовской складчины» накопилось до 300
тыс.
рублей.
И можно согласиться с историками Суворовского музея, что этот памятник отечественной истории «был единственный в России народный музей» и создан на народные 1Русский инвалид.
1900.
27 октября.


[стр.,85]

копейки, да и размер взносов часто составлял от 1 до 5 копеек1.
Многие прогрессивные деятели приняли активное участие в сборе материалов для музея.
Огромная работа по отбору, атрибуции и экспонированию раритетов воинской славы дополнялась творческой деятельностью художников и мастеров искусств иных жанров, которые в своих произведениях отражали историю Отечества.
Так появляется замечательная галерея картин В.
В.
Верещагина, обогатившая военные и художественные музеи.

Эти произведения стали горячо любимыми народом.
В.
В.
Стасов писал об этом замечательном мастере, как о художнике, обладавшем «глубоким чувством историка», называл его «живописцем народа».

После 1917 года наиболее интенсивное развитие музеев воинской славы переместилось в Москву, где особое место занял Центральный музей армии, принявший на себя и функции научно-методического центра военноисторических музеев.
Большое место военная тематика занимает и в Государственном историческом музее Российской Федерации.
Огромный импульс развитию военно-исторических музеев дала Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
Естественная потребность отразить подвиг народа обессмертить героев борьбы с фашизмом, предопределила возникновение сотен мемориальных и иных музеев, обусловила необходимость создать соответствующие экспозиции практически во всех историко-краеведческих музеях, дислоцированных на всей территории России — от Калининграда до Сахалина.
1 Сведения о создании Суворовского музея приведены по статье Р.Б.
Бродского «Из истории музея A.B.
Суворова», журнал «Вопросы истории».

[Back]