Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 134]

выставка «Жизнь Красной Армии и Флота» в М оскве 23 декабря 1919 года.
В соответствии с этим распоряжением были организованы пять передвижных выставок по числу фронтов.
Десятки музеев военных округов возникали на местах.
Они создавались по всей стране, во всех частях армии и флота.
В инструкции Политуправления Реввоенсовета Республики по организации годовщины празднования Октябрьской революции, опубликованной в октябре 1920 года, был специальный раздел «М узей», в котором сообщалось: «Для сохранения в памяти потомства и в интересах науки необходимо собрать все документы на местах и препроводить в музей «Жизнь Красной Армии и Флота», оставив на местах копии и дубликаты».
Далее следовал перечень материалов.
Все оставляемые на местах материалы согласно инструкции должны были передаваться в местные музеи, «а в случае отсутствия таковых принять меры к организации их».
Экспонаты в музей поступали по трем каналам с фронтов, из центральных учреждений Красной Армии и Военно-морского флота и с мест от частей, организаций и отдельных лиц.

Полевой штаб организовал особую комиссию в Москве и комиссии при каждом штабе фронта, с помощью которых
доставлялись трофеи с Северного и Туркестанского фронтов, знамена Колчаковской армии, артиллерийские орудия и другие вещественные свидетельства гражданской войны.
Уже ко 2 апреля 1921 года
было собрано более 20 ОООэкспонатов.
До 1923 года накопленные в различных музеях материалы экспонировались на больших выставках.

Обычно их открывали в связи со значительными событиями в жизни страны.
Одна из таких выставок была развернута в мае 1920 года в помещении Полевого штаба, в актовом зале здания бывшего Александровского училища,
ее приурочили к приезду английской делегации.
Необходимо было, как отмечалось в
передовице «Правды», показать английским рабочим нашу жизнь, «не скрывая в ней ни хорошего, ни дурного»93.
Англичане побывали на Западном фронте и затем, приехав в Москву, подробно осмотрели выставку Музея Красной Армии и Флота.

Здесь в девяти отделах были представлены материалы, показывающие жизнь и быт Красной Армии и Военно-Морского Флота, характер гражданской войны и состояние военного дела в советской республике.
93//Правда.
1920.18 мая.
[стр. 97]

Политуправлением Петроградского военного округа.
Десятки музеев возникали на местах.
Эти музеи-выставки создавались по всей стране.
Во всех частях армии и флота
был организован сбор соответствующих материалов и документов.
В инструкции по организации празднования 3-й годовщины Октябрьской революции Политуправления Реввоенсовета Республики, опубликованной в октябре 1920 года1, был специальный раздел «М узей», в котором говорилось: «Для сохранения в памяти потомства и в интересах науки необходимо собрать все документы на местах и препроводить в музей «Жизнь Красной Армии и Флота», оставив на местах копии и дубликаты».
Далее следовал перечень материалов.
Все оставляемые на местах материалы согласно инструкции должны были передаваться в местные музеи, «а в случае отсутствия таковых принять меры к организации их».
Экспонаты в музей поступали по трем каналам: с фронтов, из центральных учреждений Красной Армии и Военно-Морского Флота и с мест — от частей, организаций и отдельных лиц.

Для получения материалов с фронтов Полевой штаб организовал особую комиссию в Москве и комиссии при каждом штабе фронта, с помощью которых были получены трофеи с Северного и Туркестанского фронтов, знамена войск Колчака, артиллерийские орудия и другие вещественные свидетельства гражданской войны.
Уже ко 2 апреля 1921 года
насчитывалось более 20 тысяч экспонатов.
До 1923 года накопленные в различных музеях материалы экспонировались на больших выставках
музейного характера.
Их открытие приурочивалось обычно к крупным событиями в жизни страны.
Одна из таких выставок была развернута в мае 1920 года в помещении Полевого штаба, в актовом зале здания бывшего Александровского училища,
и была приурочена к приезду английской делегации.
Необходимо было, как отмечалось в
передовой газете «Правда», показать английским рабочим Политработник.
1920.
№ 9 (октябрь).
— 1920.
С.
5-7.


[стр.,98]

нашу жизнь, «не скрывая в ней ни хорошего, ни дурного»1.
Англичане побывали на Западном фронте и затем, приехав в Москву, подробно осмотрели выставку Музея Красной Армии и Флота.

В девяти отделах выставки были представлены материалы, показывающие жизнь и быт Красной Армии и Военно-Морского Флота, характер гражданской войны и разносторонне раскрывшие состояние военного дела в Республике.
Выставка, подготовленная ко II конгрессу III Интернационала, в течение пяти месяцев была открыта для широкого круга посетителей, и за этот небольшой срок ее осмотрели 150 тысяч человек, не считая экскурсий красноармейских частей, курсантов военных учебных заведений и других групповых посещений.
Содержание выставки явилось основой музея и ставило своей задачей всесторонне обрисовать всю жизнь Красной Армии и Флота как в боевой, так и в мирной обстановке.
Как и другие выставки, она была идеологизирована и отвечала партийным установкам на необходимость представлять Красную Армию как истинно народную и непобедимую.
Названия разделов, сам подбор экспонатов, оформление каждого комплекса — все было проникнуто духом классовой борьбы, все здесь ставило перед посетителями вопросы, от которых нельзя было уйти в сторону.
Они требовали от каждого прямых ответов: «А что ты сделал для фронта?», «Чем ты помог армии?», «Что ты сделал для увеличения государственных запасов хлеба, для борьбы со спекуляцией?».
И как вывод: «Крепи союз трудящихся, рабочих и крестьян — в нем наша сила!».
Наряду с общеисторическими музеями Красной Армии создавались и отдельные военные музеи специального профиля.
Так, в 1920 году в одном из залов Инженерного замка в Ленинграде был основан Военно-инженерный музей.
Действовали также автомобильный, интендантский, военнохимический, военно-учебный и другие военные музеи.
1Правда.
1920.
18 мая.

[Back]