Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 147]

Переход к техногенной и антропогенной цивилизации предопределяет необходимость познать живую природу, и в первую очередь человека, проникнуть в тайны творческих способностей личности, независимо от ее социальных или профессиональных функций.
От человека умелого, владеющего технологией производства,
современное общество переходит к человеку-творцу, человеку-художнику.
Этот процесс начинается с формирования предрасположенности ребенка к гармонизации своего опыта, своей деятельности, своих отношений, с воспитания способности целостно воспринимать визуальную,
звуковую и вербальную информацию.
Становление индивида как
личности, индивидуальности изначально связано с освоением ценностей культуры, овладением речью, методикой межличностного общения, умением одеваться, питаться, а в дальнейшем познавать и выполнять гражданские, нравственные, профессионально-трудовые, семейно-бытовые и иные социальные функции, проявлять эстетическое отношение к действительности, творить по законам красоты.
Всё это, естественно, не является открытием, а строится по веками сформированным и утвердившим себя в общественном сознании и традициях образцам культуры.
Раскрыть эти образцы, вооружить человека умениями и навыками следовать им, приучить его всегда и во всем соизмерять себя с требованиями и нормами культуры, включить индивида в различные формы социально-культурной деятельности
генеральная функция современного общества и, в частности, такого социального института, как музей.
Культура регламентирует поведение и отношения людей,
но эта регламентация во благо общества и личности, а данная норма принуждения добровольно и активно принимается и разумом и сердцем.
В определенных ситуациях поведение и деятельность человека
обусловлены юридическими нормами, религией, уставами общественных организаций, правилами внутреннего распорядка трудовых коллективов, воинских частей или учебных заведений.
Культура же носит всепроникающий характер и детерминирует поведение индивида во всех сферах жизнедеятельности
от производственно-экономических и общественно-политических отношений до форм самовыражения личности при общении с музейной экспозицией, на новогоднем балу, в туристской поездке.
Готовность человека соответствовать требованиям культуры в каждом конкретном виде социальной или семейной
[стр. 40]

40 Значение герменевтических принципов понимания, толкования и интерпретации явлений и процессов духовной жизни особенно актуально в условиях существенных изменений политической, экономической и социально-культурной ситуации.
К примеру, только в 80-е – 90-е годы двадцатого столетия в общественном мнении россиян произошла явная коррекция оценок творчества К.Маркса, З.Фрейда, П.Филонова, И.Бродского, А.Шнитке и многих других философов, экономистов, культурологов, психологов, писателей, композиторов, художников.
И в этой ситуации чрезвычайно актуально требование освободить толкование культурной жизни от идеологических догматов и политических пристрастий, дать право каждой индивидуальности интерпретировать ее на основе своего разума и своих чувств.
Вступление человечества в информационное общество XXI века ставит сложнейшую проблему подготовки индивида к жизни в поликультурном мире, где личность, сохраняя идентификацию с определенной культурой, выработает в себе способность усваивать общечеловеческие ценности, пользоваться возможностями мировых информационных систем, общаться с представителями разных культур.
Переход от техногенной к антропогенной цивилизации предопределяет необходимость познать живую природу, и в первую очередь человека, проникнуть в тайны творческих способностей личности, независимо от ее социальных или профессиональных функций.
От человека умелого, владеющего технологией производства,
общество XXI века переходит к человеку творящему, человеку-художнику.
Этот процесс начинается с формирования предрасположенности ребенка к гармонизации своего опыта, своей деятельности, своих отношений, с воспитания способности целостно воспринимать визуальную,
музыкальную и вербальную информацию.
Становление индивида как
человека, личности, индивидуальности изначально связано с освоением ценностей и нормативов культуры, овладением речью, санитарногигиенической культурой, методикой общения, умением одеваться, питаться, а в дальнейшем познавать, выполнять гражданские, нравственные, профессиональнотрудовые, общественно-политические, семейно-бытовые и иные социальные функции, равно как способности проявлять эстетическое отношение к действительности и творить по законам красоты.
Все это, естественно, не носит характер первооткрытия, а строится по веками сформированным и утвердившим себя в общественном сознании и традициях образцам культуры.
Раскрыть эти образцы, вооружить человека умениями и навыками следовать им, приучить его всегда и во всем соизмерять себя с требованиями и нормами культуры, включить индивида в различные формы социально-культурной деятельности
– генеральная функция прикладной культурологии.
Знакомя человека с достижениями как прошлых поколений, так и современного общества, прикладная культурология формирует в нем собственное субъективное начало, основанное на принятии утвердившихся в культуре традиций, норм, социальных требований.
Культура регламентирует поведение и отношения людей,
принуждает человека соблюдать определенные нравственные, эстетические, профессиональные и иные принципы жизнедеятельности, но эта регламентация во благо общества и личности, а данная норма принуждения добровольно и активно принимается и разумом, и сердцем.
В определенных ситуациях поведение и деятельность человека
обуславливается нормами права, религиозным верованием, уставами общественных организаций, правилами внутреннего распорядка трудовых коллективов, воинских частей или учебных заведений.
Культура же носит всепроникающий характер и детерминирует поведение индивида во всех сферах жизнедеятельности
– от сферы производственно-экономических и общественно-политических отношений до форм самовыражения личности на новогоднем балу, в туристской поездке, на пляже или в интимном супружеском общении.
Готовность человека соответствовать требованиям культуры в каждом конкретном виде социальной или семейной
жизни предопределяется всей системой его обучения и воспитания, всей жизненной практикой, в процессе которой индивид закрепляет культурологические знания и преобразует их в убеждения, нормы и принципы поведения.

[Back]