Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 176]

Разносторонняя социально-культурная деятельность музеев по формированию политической культуры личности позволяет предположить, что в современных условиях, когда комплексный подход к организации духовной жизни вышел за пределы собственно педагогической сферы и стал методической основой культурной политики, она может и должна рассматриваться как неотъемлемая часть единой системы развития культуры.
Ее эффективность зависит от того, насколько: органично она взаимосвязана с другими компонентами идейноэмоционального воздействия на человека, сохраняя при этом неповторимость специфических средств и методов, присущих природе и специфике музейных учреждений; дифференцированно, систематически и последовательно пропаганда социально-политических знаний дополняется включением личности в различные виды общественно-творческой деятельности, в процессе которой эти знания преобразуются в политические убеждения, нормы и принципы повседневной жизни; эта работа дополняет, обновляет и углубляет знания, умения и навыки, приобретенные в ученических, студенческих и производственных коллективах, в семье, общественных организациях; способствует синтезированию и правильному пониманию фрагментарной информации, почерпнутой из различных источников массовой коммуникации; она расширяет объективные возможности социального самоутверждения, стимулирует развитие общественно-политической и трудовой активности, помогает человеку осознать и проявить себя субъектом культуры и социального творчества.
Становление того или иного вида культуры всегда детерминировано определенным уровнем общественного развития, актуализируется особенностями социально-культурной ситуации и
определяемыми ею требованиями.
В условиях рыночных отношений и экономики, основанной на многообразии видов собственности, принципиальное значение приобретает экономическая культура как совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих правильно оценивать экономические явления и процессы, а также эффективно осуществлять экономическую деятельность.
[стр. 94]

94 политических знаний, с вовлечением людей в систему социально-культурной и социально-политической деятельности, в процессе которой знания преобразуются в убеждения, в нормы и принципы поведения.
Исходя из этого, включение личности в мир политической культуры должно носить актуальный характер, удовлетворять требованиям системного подхода, учитывать специфику аналогичной деятельности других социальных институтов, способствовать проявлению и дальнейшему развитию политической активности разных групп населения.
Опыт работы передовых учреждений социально-культурной сферы опровергает бытующее мнение о том, что здесь нельзя реализовать систему знаний, что их информация носит фрагментарный характер, а восприятие аудиторией теоретических положений представляется неэффективным в силу того, что в условиях свободного времени невозможно добиться произвольного внимания.
Поведение людей во внерабочее время нельзя детерминировать чувством профессионального долга или служебной субординацией, но именно в свободное время проявляется особый эффект восприятия информации, основанный на осознании того, что она никем не навязана, что это результат свободного, индивидуального выбора, главное в котором –удовлетворение и дальнейшее развитие интересов и духовных потребностей личности.
Политическое просвещение средствами социально-культурной деятельности строится на органичном соединении информационно-логического и эмоциональнообразного воздействия, на использовании выразительных средств литературы и искусства.
Все эти факторы способствуют повышению качества информации, созданию психологопедагогических условий формирования в сознании людей четких представлений о закономерностях общественного развития.
Разносторонняя социально-культурная деятельность по формированию политической культуры личности дает основание сделать вывод, что в современных условиях, когда комплексный подход к организации духовной жизни вышел за пределы собственно педагогической сферы и стал методологической основой культурной политики, она может и должна рассматриваться как неотъемлемая часть единой системы развития культуры, эффективность которой находится в прямой зависимости от того, насколько: органично она взаимосвязана с другими компонентами идейно-эмоционального воздействия на человека, сохраняя при этом неповторимость специфических средств и методов прикладной культурологии; дифференцировано, систематично и последовательно пропаганда социальнополитических знаний дополняется включением личности в различные виды общественнотворческой деятельности, в процессе которой эти знания преобразуются в политические убеждения, в нормы и принципы повседневной деятельности; эта работа дополняет, обновляет и углубляет знания, умения и навыки, приобретенные в ученических, студенческих и производственных коллективах, семье, общественных организациях; способствует синтезированию и правильному пониманию фрагментарной информации, почерпнутой из различных источников массовой коммуникации; она расширяет объективные возможности социального самоутверждения, стимулирует развитие общественно-политической и трудовой активности, помогает человеку осознать и проявить себя субъектом культуры и социального творчества.
Становление того или иного вида культуры всегда детерминировано определенным уровнем общественного развития, актуализируется особенностями социально-культурной ситуации и
диктуемыми ею требованиями.
В современных условиях перехода к рыночным отношениям и экономике, основанной на многообразии видов собственности, принципиальное значение приобретает экономическая культура как совокупность знаний, умений и навыков в области теории и практики, позволяющих правильно оценивать экономические явления и процессы и эффективно осуществлять экономическую деятельность.

[Back]