Проверяемый текст
Грусман, Владимир Моисеевич; Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев (Диссертация 2001)
[стр. 205]

реализовать свой богатейший культуросозидающий потенциал.
Более того, продвижение коллекций в места, где бывают достаточно состоятельные лю ди, вызвало стремление последних содействовать развитию художественной культуры.
Ныне на десятках произведений искусства, как в основных залах галереи, так и на выставках в банковских офисах можно увидеть таблички, свидетельствующие о том, что данное произведение приобретено для музея банкиром или бизнесменом имярек.
Специфика музея XXI века проявляется в том, что социальнокультурные функции концентрируются на реализации культуросозидающих, культуроохранительных и культуротворческих задач, предопределенных особой ролью музея в формирующемся информационном обществе.
В рамках этого общества
правомерно рассматривать музейное учреждение как: пространство коммуникации (благоустроенная, приспособленная для обслуживания широкого круга и большого числа коммуникантов, оснащенная необходимыми материально-техническими средствами и профессиональным сервисом коммуникационная площадка); место встречи субъектов коммуникации, доступное, во-первых, для тех, кто владеет информацией и заинтересован в ее распространении, и, вовторых, для тех, кто в этой информации нуждается; коммуникативный узел (место приема, обработки, сортировки, хранения, перераспределения, переадресации и доставки историко-культурной, социально-политической, художественной, естественнонаучной, научнотехнической, краеведческой и прочей информации); средство коммуникации (носитель специфической, основанной на предметном материале, универсальной знаковой системы, легко совместимой с большинством других знаковых систем); инструмент синтезирования культурных текстов на основе комплекса знаковых систем коммуникации (сочетание систем вербального, визуального, символического, электронного и иных видов передачи информации); особого рода канал коммуникации (система экспозиций и выставок, дополняемая другими каналами коммуникации библиотека, лекторий, учреждения клубного типа и дополнительного образования, каналы электронных коммуникаций и т.д.);
[стр. 67]

67 из специфической роли музея в формирующемся информационном обществе.
В рамках этого общества
музей правомерно рассматривать как: • пространство коммуникации (благоустроенная, приспособленная для обслуживания широкого круга и большого количества коммуникантов, оснащенная необходимыми материально-техническими средствами и профессиональным сервисом коммуникационная площадка); место встречи субъектов коммуникации /доступное: а) для тех, кто владеет информацией и заинтересован в ее распространении и б) для тех, кто в этой информации нуждается/; ► коммуникативный узел (место приема, обработки, сортировки, хранения, перераспределения, переадресации и доставки историкокультурной, художественной, естественно-научной, краеведческой и прочей информации); средство коммуникации (носитель специфической, основанной на предметном материале, универсальной знаковой системы, легко совместимой с большинством других знаковых систем); инструмент синтезирования культурных текстов на основе комплекса знаковых систем коммуникации (сочетание систем вербального, визуального, символического, электронного и иных видов передачи информации); особого рода канал коммуникации (система экспозиций и выставок, дополняемая другими каналами коммуникации /библиотека, учреждения клубного типа, каналы электронных коммуникаций и т.
д./); обеспеченный средствами кодирования и декодирования инструмент передачи информации между различными каналами коммуникации (например, между системами распространения научной информации на бумажных носителях и системами распространения визуальной

[Back]