Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 225]

Культурная политика современного музея это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте организационноуправленческих принципов музейных учреждений в жизни общества, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых ресурсов, правового обеспечения и практических мер, предусматривающих: реализацию созидающего потенциала культуры; концентрацию усилий на приоритетных направлениях ее развития; сохранение национально-культурного наследия; стимулирование социально-культурной активности населения; привлечение музея к осуществлению национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ; поддержание диалога культур, международных культурных связей; совершенствование инфраструктуры социально-культурной сферы посредством музеефикации памятников истории и культуры; подготовку специалистов, владеющих технологиями организации музейного дела в соответствии с требованиями XXI века.
Объект культурной политики музея это человек, социальные группы, общество.
Цель культурной политики музея развитие личности средствами историко-культурного наследия.
Любой музей решает единые задачи сохранения и дальнейшей трансляции ценностей истории и культуры, вовлечения человека в духовную жизнь, однако методика воздействия музея на посетителя значительно отличается в зависимости от его профиля.
Психология XXI века весьма убедительно доказала, что научное и художественное восприятие человеком окружающего его мира строятся на принципиально разной основе.
Информационнологическое, понятийно-абстрактное обретение научных знаний и эмоционально-образное освоение художественных ценностей опираются на разные доминанты левополушарного и правополушарного мышления.
Поэтому методика пропаганды художественной экспозиции должна основываться на эмоциональной сфере посетителей, а историко-мемориальные или естественнонаучные музеи воздействуют и на разум, и на чувства.
[стр. 217]

217 процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Духовная жизнь современного российского общества интегрирует в себе: принцип добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности; принцип развития инициативы и самодеятельности; принцип комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества; принцип дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения; принцип преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры; принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательносозидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративокоммуникативной и рекреативно-игровой функции; принцип единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей; принцип эстетизации общественной жизни.
КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационноуправленческих принципов, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых ресурсов, правового обеспечения и практических мер по: реализации созидающего потенциала культуры, концентрации усилий на приоритетных направлениях ее развития, сохранению национально-культурного наследия, внедрению культуры в сферу производства, образования, общественных отношений, быта, досуга и других областей жизнедеятельности, стимулированию социально-культурной активности населения, осуществлению национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ, поддержанию диалога культур, международных культурных связей, совершенствованию инфраструктуры социально-культурной сферы, подготовке ее специалистов.
Объект культурной политики человек, социальные группы, общество.
Предмет культурной политики процесс хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во все сферы жизнедеятельности.
Цель, сверхзадача культурной политики развитие личности средствами культуры.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -это, с одной стороны, специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельность), разработке путей и средств достижения поставленных целей; с другой это целенаправленно организуемый процесс социокультурной коммуникации субъектов, ориентированный на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем.
Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего объекта:

[Back]