Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 227]

стве информационно-логического и эмоционально-образного, она призвана воздействовать одновременно на разум, чувства и визуальное восприятие экспозиции.
Это единство обеспечивает эффективность просветительной деятельности музея, помогает ему играть существенную роль в системе образования и воспитания разных групп населения.
Социально-культурное проектирование музейной деятельности это, с одной стороны, специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние музейного объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
С другой
стороны, это целенаправленно организуемый процесс социокультурной коммуникации субъектов, ориентированный на совместное конструирование способов и образцов решения, значимых для личности и общества проблем.
Сущность
музейного проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего объекта: музейной среды, музейной экспозиции, музейной акции, содержания и форм повседневной работы музейного учреждения.
Основными видами проектирования являются: средовое проектирование (дизайн, архитектура); проектирование
просветительных, образовательных, воспитательных программ; проектирование культурно-досуговых услуг; сценарное проектирование (проектное обоснование различных мероприятий и акций, пресс-конференций, презентаций, дискуссий, диспутов, шоу-программ и т.д.); художественно-экспозиционное проектирование (проектирование новых культурных парадигм, моделей нового осмысления и отношения к предметам и явлениям прошлого, по существу проецирование прошлого и его трансляция посредством выставок, экспозиций в настоящее и будущее); организационное проектирование (функционально-содержательное обоснование моделей деятельности музейных учреждений)15 .
1 5 7 Общие проблемы социально-культурного проектирования научно обоснованы в монографиях Г.М.Бирженюка, А.И.Голышева, А.П.Маркова.
См.
Марков А.П., Биржешок
[стр. 217]

217 процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Духовная жизнь современного российского общества интегрирует в себе: принцип добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности; принцип развития инициативы и самодеятельности; принцип комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества; принцип дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения; принцип преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры; принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательносозидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративокоммуникативной и рекреативно-игровой функции; принцип единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей; принцип эстетизации общественной жизни.
КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационноуправленческих принципов, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых ресурсов, правового обеспечения и практических мер по: реализации созидающего потенциала культуры, концентрации усилий на приоритетных направлениях ее развития, сохранению национально-культурного наследия, внедрению культуры в сферу производства, образования, общественных отношений, быта, досуга и других областей жизнедеятельности, стимулированию социально-культурной активности населения, осуществлению национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ, поддержанию диалога культур, международных культурных связей, совершенствованию инфраструктуры социально-культурной сферы, подготовке ее специалистов.
Объект культурной политики человек, социальные группы, общество.
Предмет культурной политики процесс хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во все сферы жизнедеятельности.
Цель, сверхзадача культурной политики развитие личности средствами культуры.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -это, с одной стороны, специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельность), разработке путей и средств достижения поставленных целей; с другой это целенаправленно организуемый процесс социокультурной коммуникации субъектов, ориентированный на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем.
Сущность
проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего объекта:

[стр.,218]

218 социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института.
Основными видами проектирования являются: средовое проектирование (дизайн, архитектура); проектирование
воспитательных и педагогических программ (социальнопедагогических, адаптационных, реабилитационных и др.); проектирование культурно-досуговых услуг; сценарное проектирование (проектное обоснование различных мероприятий и акций, пресс-конференций, презентаций, дискуссий, диспутов, шоу-программ и т.д.); художественно-экспозиционное проектирование (в музейном деле проектирование новых культурных парадигм, моделей нового осмысления и отношения к предметам и явлениям прошлого, а по существу проецирование прошлого и его трансляция посредством выставок, экспозиций в настоящее и будущее); организационное проектирование (функционально-содержательное обоснование моделей социально-культурных учреждений и институтов, разработка новых организационно-управленческих структур, различных общественных объединений).
Объектом социокультурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга подсистемы: социум и культуру.
Марков А.П., Бирженюк Г.М.
Основы социо-культурного проектирования.
СПб., 1998 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ форма реализации подкрепленной правовыми нормами, материальной базой, информационно-методическим и кадровым обеспечением культурной политики средствами разработки и осуществления федеральных, региональных, муниципальных, ведомственных культурных программ и планов организации социально-культурной деятельности в регионах и отдельных социальных институтах, которые предопределяют ее содержание, методику, сроки и ответственных за их выполнение лиц.
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ область социально-культурной активности, проявляемой в сфере свободного времени.
ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационнометодических и иных условий осуществления социально-культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровняй, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей; создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие ценностей культуры.
ВЕДУЩИЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 1.
Социальные институты духовного производства: научно-исследовательские учреждения (академии, научно-исследовательские институты, лаборатории и т.д.); учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, художественнотворческие мастерские, любительские студии, кружки и т.д.); творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности.
2.
Образовательно-воспитательные учреждения: учебные заведения (школы, лицеи, гимназии, училища, колледжи, институты, академии, университеты и др.);

[Back]