Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 241]

служить дворец Белосельских-Белозерских (ныне Культурный центр Санкт-Петербурга).
Здесь регулярно проводятся костюмированные балы, на которых звучит музыка XVIII XIX веков, а комментарий лектора помогает всем желающим вновь освоить позабытое времяпрепровождение высших кругов российского общества.
В соответствии с логикой исследования потребовалось определить психолого-педагогические основы эффективной работы с посетителями, раскрыть методику их активизации и вовлечения в социально-культурное творчество историко-патриотической и нравственно-эстетической направленности.
Несмотря на широкое использование новых технических возможностей, в том числе компьютерных, ведущей формой работы современного музея продолжает оставаться экскурсия.
Специфику экскурсионной педагогики предопределили теоретические концепции и практика таких организаторов и методистов экскурсионного дела 1920-х 1930-х годов, как Н.П.
Анциферов, Б.Л.
Райков, A.B.
Герд и других.
Однако в силу сложившихся исторических обстоятельств, традиции научного исследования экскурсии длительное время не
развивались.
Вследствие этого практика музеев и туристических бюро достаточно долго оставалась без научно обоснованных представлений о проявлениях общих закономерностей познавательной деятельности в специфических условиях экскурсионного процесса.
Так или иначе,
подобное положение приводило к недооценке активнопознавательной роли субъекта в акте познания, и, как следствие, ограничивало поиск средств его педагогической организации.
Следует отметить, что в профессиональной ориентации161 профессия экскурсовода совершенно справедливо оценивается в системе «человек человек».
Сложившаяся
методика музейной деятельности в основном была сосредоточена на технологических вопросах показа и комментария в системе «человек объект».
Нередко из поля зрения методистов и экскурсоводов выпадал круг важнейших вопросов взаимодействия передачи и восприятия, решение которых предопределяет педагогическую эффективность каждой конкретной экскурсии.
Двойственность
этой ситуации позволяла подменять широкие социально-педагогические задачи музейного учреждения сугубо просветительными функциями.
161 Климов Е.А.
Введение в психологию труда.
М.: Педагогика, 1988.
212 с.
[стр. 23]

наиболее интересном из того, что изобретено, разработано и создано в нашем городе.
Исследование подтвердило позиции современной педагогики и социальной психологии, исходящих из того, что посетитель, пришедший в музей, находится под влиянием культурной среды его проживания, испытывает воздействие коллектива, в котором учится или работает, литературы, которую читает, телепередач, которые смотрит, и т.
д.
Однако у музея, обладающего способностью «погрузить» человека в историю, есть бесспорные преимущества одновременного воздействия на разум и чувства индивида.
Но в полной мере его культуросозидающий потенциал проявляется в единстве с другими социальными институтами и духовными факторами.
Их анализ стал предметом нашего дальнейшего исследования, выводы которого отражены в §3 второй главы.
Главная задача, решавшаяся на этом этапе эксперимента, заключалась в том, чтобы не только познакомить посетителей с экспонатами музея, но и в том, чтобы донести до их сознания непреходящие ценности отечественной истории, помочь им осуществить специфику ратных подвигов отцов, испытать высокое чувство сопричастности истории своей Родины.
Ведущая форма работы музея — это экскурсия.
В профессиональной ориентации профессия экскурсовод совершенно справедливо оценивается в системе «человек — человек».
Сложившаяся
же методика музейного дела, в основном, сосредоточена на технологических вопросах показа и комментария в системе «человек — объект».
Из поля зрения методистов и экскурсоводов
нередко выпадает круг важнейших вопросов передачи и восприятия, решение которых, применительно к музею, предопределяет собой педагогическую эффективность каждой конкретной экскурсии.
Двойственность
ситуации создает предпосылки, при которых широкие социально-педагогические задачи музейных учреждений подменяются узкопросветительскими функциями.
Объективно возникает разрыв между ответственной ролью и местом музеев и экскурсий в контексте социальной

[стр.,154]

с экспонатами музея, но и в том, чтобы донести до их сознания непреходящие ценности отечественной истории, помочь им осуществить специфику ратных подвигов отцов, испытать высокое чувство сопричастности истории своей Родины.
Логика исследования предопределила необходимость выявить психолого-педагогические основы эффективности работы с посетителями, раскрыть методику их активизации и вовлечения социально-культурное творчество историко-патриотической направленности.
Ведущая форма работы музея — это экскурсия.
Специфика современной экскурсионной педагогики предопределялась теоретическими концепциями и практикой организаторов и методистов экскурсионного дела 20-30-х годов Н.
П.
Анцыферова, Б.
Л.
Райкова, А.
В.
Герда и др.
Однако, в силу сложившихся исторических обстоятельств, традиции научного исследования экскурсии длительное время не
получали своего дальнейшего развития.
Ввиду этого широкая и интенсивная практика музеев и туристских бюро многие годы оставалась без научно обоснованных представлений о проявлении общих закономерностей познавательной деятельности в конкретных, специфических условиях экскурсионного процесса.
Так или иначе,
такое положение приводило практических работников к недооценке активно-познавательной роли субъекта в акте познания и, как следствие, ограничению поиска средств его педагогической организации.
При этом характерно, что в профессиональной ориентации1 профессия «экскурсовод» совершенно справедливо оценивается в системе «человек — человек».
Сложившаяся
же методика музейного дела, в основном, сосредоточена на технологических вопросах показа и комментария в системе «человек — объект».
Из поля зрения методистов и экскурсоводов
нередко выпадает круг важнейших вопросов передачи и восприятия, решение которых, применительно к музею, предопределяет собой педагогическую 1Климов Е.
А.
Введение в психологию труда.
М.: Педагогика, 1988.
212 с.

[Back]