Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 322]

внедрение маркетинга и других механизмов рыночной экономики в изучение, удовлетворение и дальнейшее развитие интереса людей к историко-культурным ценностям; широкое использование издательской, культурно-просветительной деятельности для расширения информационного поля музея и включения в него средств массовой информации, клубных учреждений, учебных заведений и иных социальных институтов; создание условий для постижения ценностей экспозиции в сфере семейного и индивидуального досуга; привлечение общественных организаций, культурно-просветительных объединений, инициативных движений, религиозных конфессий и отдельных деятелей культуры к поисково-творческой, консультационноэкспертной и социально-культурной деятельности музея, к проведению на его базе научных конференций, творческих встреч, празднично-обрядовых и иных социальных акций, связанных с этапными событиями в мировой и отечественной культуре.
Последовательно обогащая и развивая традиционные формы своей деятельности, музей «Исаакиевский собор» дополнил их рядом социальнокультурных акций и творческих починов, свидетельствующих о том, что в настоящее время он может рассматриваться как историко-мемориальный, архитектурно-художественный и научно-просветительный центр, играющий существенную роль не только в духовной жизни Санкт-Петербурга, но и всей России.
В ученом совете музейного комплекса 23 доктора наук, профессора, в том числе 7 заслуженных деятелей науки Российской Федерации.
ГМ П «Исаакиевский собор» поддерживает деловые контакты с 37 ведущими музеями мира, является инициатором и организатором ряда международных научных конференций, посвященных проблемам сохранения ценностей мировой и национальной культуры, определения роли и места музея в становлении и развитии информационного общества XXI века.
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» стал опорной базой для создания Ассоциации работников музеев России, объединяющей специалистов музейного дела и способствующей их социальной защите.
В рамках ассоциации он оказывает помощь ряду других музеев в разрешении
[стр. 161]

161 выдающихся деятелей, но и художественно-документированную характеристику определенной эпохи.
Разносторонний анализ деятельности мемориалов в Московском и Новгородском кремлях, Царском селе, Пушкинских Горах, Ясной Поляне, на Мамаевом кургане позволили обосновать принципы функционирования современного историкомемориального музея как центра духовной жизни страны, региона, города, иной среды обитания, основанные на учете социально-культурных, организационно-правовых, экономико-управленческих и психолого-педагогических требований к отбору его экспозиций, профессиональным качествам экскурсоводов, программам социально-культурной деятельности, правовому, социально-экономическому и информационно-методическому обеспечению их реализации.
В процессе исследования обоснован особый статус и феномен историкомемориальных музеев культового искусства, основанный на единстве общечеловеческого и национального в культуре, что позволяет, при сохранении верности традициям и нормам определенной религии, проявлять веротерпимость, объединять людей разных убеждений, использовать творения культовой архитектуры, живописи, мозаики, скульптуры в процессе нравственно-эстетического воспитания разных групп населения, и в первую очередь молодежи.
Эффективность деятельности российских историко-мемориальных музеев дала возможность выдвинуть идею перспективности для формирующегося в настоящее время информационного общества XXI века их дальнейшего развития как социальных институтов, сохраняющих бесценные шедевры культурологической информации и обеспечивающих непрерывность и преемственность культурных процессов.
Главным итогом многолетней опытно-экспериментальной работы стала модель функционирования современного историко-мемориального музея как центра духовной жизни общества, обеспечивающего: дополнение традиционных форм поиска, отбора, реставрации и экспонирования музейных ценностей системой историко-культурного просвещения и вовлечения разных групп населения в социально-культурное творчество; внедрение маркетинга и других механизмов рыночной экономики в изучение, удовлетворение и дальнейшее развитие интереса людей к мемориальным историкокультурным ценностям; широкое использование издательской, культурно-просветительной и рекламно-иллюстративной деятельности для расширения информационного поля музея и включения в него средств массовой информации, клубных учреждений, учебных заведений и иных социальных институтов; создание условий для постижения ценностей музейной экспозиции в сфере семейного и индивидуального досуга; привлечение общественных организаций, культурно-просветительных объединений, инициативных движений, религиозных конфессий и отдельных деятелей культуры к поисково-творческой, консультационно-экспертной и социально-культурной деятельности музея, к проведению на его базе научных конференций, творческих встреч, празднично-обрядовых и иных крупных социальных акций, связанных с этапными событиями в истории отечественной и мировой культуры.
Исследование показало, что особый статус мемориального музея и его реальная роль в историко-культурном просвещении и нравственно-эстетическом воспитании всех без исключения групп населения предопределяет необходимость создания широкой сети таких социально-культурных центров не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах страны, где веками создавались выдающиеся творения архитектуры, живописи, скульптуры, мозаики.
Исследование заставило обратить внимание и на необходимость включения историко-мемориальных музеев и их отдельных шедевров в единую отечественную и мировую информационную систему, в компьютерную сеть и другие средства хранения и распространения ценностей истории и культуры.

[Back]