Проверяемый текст
Грусман, Владимир Моисеевич; Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев (Диссертация 2001)
[стр. 345]

денное решение образа-персонажа может стать чисто формальным решением в случае его несогласованности с основной идеей музея, выставки или сверхзадачей театрализованного представления.
Такие ошибки редки, но случаются в практике музейной театрализации.
Взаимодействуя с музейной средой, организованной в игровой форме, документальный материал воспринимается на новом качественном уровне, более полно и глубоко.
При этом посетитель музея получает не только информационную нагрузку, но и эмоциональную разрядку.
Это способствует углублению восприятия и усилению интереса у посетителя.
Кроме того, он общается с историей не только на уровне знаний, но и на уровне личного опыта.
Во многих современных музеях посетители могут принять участие в обрядах или исторически достоверных театрализованных ритуалах.
Принцип построения театрализованных форм, когда участники
музейного «действа» одновременно становятся и его актерами, и зрителями, стал нормой для фольклорных праздников, проводящихся в процессе опытно-экспериментальной работы на опорной базе исследования в Российском этнографическом музее.
Здесь школьники младших классов
участвовали в своеобразных спектаклях-играх, позволяющих легче усваивать социально-значимый опыт прошлых поколений.
По сути, мы имели дело с оригинальной интерпретацией музееведческой концепции подлинности.
Она не сводится только к использованию в музее подлинных предметов, но допускает и даже предполагает принцип исторической реконструкции.
Историческая реконструкция
это такой метод организации, при котором вещи, оставаясь содержанием экспозиции, попадают в естественную (бытовую) среду, способствуя целостности восприятия музейной коллекции.
Безусловно, экспонаты основное средство общения с посетителями, но контекст, в котором они представлены, отличается от первоначального.
В результате мы получаем представление о данной культуре, не вполне соответствующее действительности.
Кроме того,
сам по себе осмотр предметов в экспозиции недостаточен.
Обычно необходима интерпретация с использованием различных средств.
В этом случае, объединяя экспозиционную и экскурсионную работу как комплексную программу, музейно-педагогические методы становятся системообразующим фактором.
Историческая дистанция позволяет сознательно обратиться к ценностям прошлого посредством ре
[стр. 137]

137 Во взаимодействии с предметной средой, организованной в игровой форме, информативный материал воспринимается на новом качественном уровне, более глубоко, полно.
В этом случае посетитель музея получает не только информационную нагрузку, но и эмоциональную разрядку, что способствует углублению восприятия, усилению интереса к представленному материалу.
Кроме того, посетитель общается с историей не только на уровне знаний, а и на уровне личного опыта.
Посетители многих современных музеев получают возможность включаться в обряды, в исторически достоверные театрализованные ритуалы.
Такой принцип построения театрализованных форм, когда участники одновременно являются и актерами, и зрителями, стал нормой для фольклорных праздников, которые проводились в процессе опытноэкспериментальной работы на опорной базе исследования в Российском Этнографическом музее.
Здесь школьники младших классов
могли принять участие в своеобразных спектаклях-играх, позволяющих им легче усвоить социально-значимый опыт прошлых поколений.
По существу, мы имели дело с оригинальной интерпретацией музееведческой концепции подлинности, которая не сводится к требованию использовать в музее подлинные предметы, а допускает и даже предполагает принцип исторической реконструкции.
Историческая реконструкция
по сути метод организации экспозиции, где вещи, оставаясь содержанием экспозиции, попадают в естественную (бытовую) среду, способствуя целостному восприятию музейной коллекции.
Бесспорно, экспонаты это основное средство общения с посетителями, но контекст, в котором они выставлены, отличается от первоначального.
В результате мы получаем представление о данной культуре, не вполне соответствующее действительности.
Кроме того,
осмотр предметов в экспозициях музея сам по себе недостаточен.
Обычно требуется интерпретация с

[Back]