Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 413]

приобретают ту «фактурность» и достоверность, которых практически невозможно достичь в традиционном вербальном педагогическом процессе.
Выделяющая истинные достижения культуры ценностная иерархия в процессе педагогической деятельности музея, опирающегося на первичную, атрибутированную информацию, предстает как объективная закономерность, а предметы музейных экспозиций в рамках такого подхода становятся свидетельствами, документами, наглядными и осязаемыми источниками.
Специфика музейного учреждения как открытой, общедоступной педагогической системы позволяет не только работать с разными возрастными и социальными группами, но и обладает многообразием способов воздействия на аудиторию, когда процесс приобретения знаний не связан с формализованными требованиями учебного заведения, а
детерминируется интересами посетителей и стимулируется их чувственным восприятием и эмоциональными переживаниями, предопределенными экспозицией или отдельным музейным предметом.
Преобразование музея в открытую социально-педагогическую структуру
определяет разнообразие педагогических и культурно-просветительных форм музейной работы.
К ним, как отмечалось выше, относятся игровые методики посвящения школьников в увлекательный мир музейного пространства; кружки, секции, лектории и иные виды занятий для школьников; культурнодосуговые мероприятия для пожилых людей; образовательные курсы, клубные объединения, диспуты, встречи с интересными людьми, театрализованные представления для самодеятельного населения.
Каждая социальная группа вправе рассчитывать на то, что музей будет дифференцированно подходить к удовлетворению и дальнейшему обогащению ее интересов и потребностей.
Концепция музея как открытой педагогической системы,
основанная на учете требований формирующегося информационного общества к повседневной музейной деятельности, предполагает: усиление дифференцированного подхода к музейной аудитории с учетом ее половозрастных особенностей, общекультурного уровня, семейного положения, профессии и, в первую очередь, реально проявляемых интересов;
[стр. 31]

исторические факты и способных сформировать у разных групп населения объективную и логически обоснованную точку зрения на те или иные исторические события, утвердить в них историческое сознание.
Ценностная иерархия, выделяющая истинные достижения культуры и ее вторичные проявления, предстает в процессе педагогической деятельности музея как объективная закономерность, а предметы музейных экспозиций в рамках научного подхода выступают как свидетельства, документы, наглядные и осязаемые источники.
Специфика музейного учреждения как открытой, общедоступной педагогической системы позволяет не только работать с разными возрастными и социальными группами, но и обладает многообразием способов воздействия на аудиторию, когда процесс приобретения знаний не связан с формализованными требованиями учебного заведения, а
стимулируется чувственным восприятием и эмоциональными переживаниями от изучения музейного предмета.
Преобразование музея в открытую социально-педагогическую структуру
требует разнообразных педагогических и культурно-просветительных форм музейной работы.
Сюда относятся кружки, секции, лектории и иные циклы занятий для школьников, культурно-досуговые мероприятия для пенсионеров, образовательные курсы, клубные объединения, диспуты, встречи с интересными людьми, театрализованные представления для самодеятельного населения.
Концепция музея как открытой педагогической системы
предполагает: опору на исходную, первичную историко-культурную информацию, выразителями которой выступают экспонаты музея; усиление дифференцированного подхода к музейной аудитории с учетом возрастных особенностей; использование новых форм деятельности, способствующих активизации музейной аудитории и ее преобразованию из объекта воздействия в субъект социально-культурного творчества; повышение роли музея как научно-методического учреждения, оказывающего существенное влияние на расширение и углубление образовательного процесса по изучению истории и культуры в учебных заведениях разных типов.
Опираясь на возможности открытой музейно-педагогической системы, позволившей объединить усилия музея, школы, вуза и иных звеньев социальнокультурной инфраструктуры и реализовать нетрадиционные формы и методы логического и эмоционального воздействия на аудиторию, в

[стр.,220]

В прикладной культурологии, психологии, педагогике, музееведении процесс познания социокультурных феноменов органично связан со стремлением к возможно более глубокому проникновению в сущность различных явлений, а главным мерилом их «отсталости» или «прогрессивности» является сам культурно-исторический процесс.
Культурно-просветительная деятельность музея сегодня невозможна вне формирования его общественных связей, а это предполагает наличие выраженной активной позиции.
Ориентация на создание системы устойчивых общественных связей позволяет музею четко определять свое место в культурной жизни города, региона, страны, которое во многом зависит от способности реагировать на ключевые проблемы социокультурного развития.
Характерный для конца X X начала XXI века процесс научного осмысления культурного наследия потребовал существенного усиления педагогических функций музейных учреждений, опирающихся на реальные исторические факты и способных сформировать у разных групп населения объективную и логически обоснованную точки зрения на те или иные исторические события, утвердить в них историческое сознание.
В процессе диалога между музеем и посетителем сталкиваются различные концепции.
Все участники этого диалога обладают особым взглядом на анализируемые проблемы.
Совокупность этих взглядов определяет специфическую среду музейного пространства.
Здесь понятия «преемственность» и «историческое наследие» приобретают тот реализм и «фактурность», которых практически невозможно достигнуть в традиционном педагогическом процессе.
Ценностная иерархия, выделяющая истинные достижения культуры и ее вторичные проявления, предстает в процессе педагогической деятельности музея как объективная закономерность, а предметы музейных экспозиций в рамках научного подхода выступают как свидетельства, документы, наглядные и осязаемые источники.


[стр.,221]

Специфика музейного учреждения как открытой, общедоступной педагогической системы позволяет не только работать с разными возрастными и социальными группами, но и обладает многообразием способов воздействия на аудиторию, когда процесс приобретения знаний не связан с формализованными требованиями учебного заведения, а стимулируется чувственным восприятием и эмоциональными переживаниями от изучения музейного предмета.
Преобразование музея в открытую социально-педагогическую структуру
требует разнообразных педагогических и культурно-просветительных форм музейной работы.
Сюда относятся кружки, секции, лектории и иные циклы занятий для школьников; культурно-досуговые мероприятия для пенсионеров; образовательные курсы, клубные объединения, диспуты, встречи с интересными людьми, театрализованные представления для самодеятельного населения.
Концепция музея как открытой педагогической системы,
сформулированная не основе обобщения теории вопроса и совокупного опыта музейной деятельности, предполагает: усиление дифференцированного подхода к музейной аудитории с учетом и возрастных особенностей; использование новых форм деятельности, способствующих активизации музейной аудитории и ее преобразованию из объекта воздействия в субъект социально-культурного творчества; усиление роли музея как научно-методического учреждения, оказывающего существенное влияние на расширение и углубление образовательного процесса по изучению истории и культуры в учебных заведениях разных типов.
Отличительной особенностью всех форм работы на современном этапе развития педагогики музейной деятельности является то, что музей сегодня уже не является просто научно-просветительным учреждением (каковым он является в недавнем прошлом).
Сегодня музей призван интегрировать,

[Back]