Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 52]

Наконец, это издание путеводителей, проспектов, альбомов, компакт-дисков, размещение музейных сайтов в Интернете, что на порядок увеличивает их аудиторию.
Государственный Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Российский этнографический музей осуществляют широкую
культурнообразовательную деятельность среди учащихся средних школ и гимназий, лицеев и профессиональных училищ.
Несколько поколений москвичей и петербуржцев считают, что
именно в музеях они начали постигать ценности мировой и отечественной культуры и искусства.
Центральный музей Российской армии, Центральный военно-морской музей, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, равно как
и большинство историко-мемориальных и краеведческих музеев, стали центрами историко-патриотического воспитания молодежи.
Музеи естественнонаучного профиля
активно занимаются экологическим воспитанием населения.
Повседневную работу по нравственно-эстетическому воспитанию ведут музеи
различных учебных заведений, предприятий и ведомств, которые на своей базе создают школы общественных экскурсоводов, клубы друзей музея, проводят встречи с интересными людьми, вовлекают посетителей в различные формы социально-культурного творчества.
Огромный интерес вызывают музыкальные и поэтические вечера в М узее изобразительных искусств им.
A.C.
Пушкина, концерты и спектакли в Эрмитажном театре, ежегодные праздники поэзии в Михайловском, торжественное открытие фонтанов в Петергофе, ярмарки искусств в музеях пригородов Санкт-Петербурга и Москвы.
Многие десятилетия музей-памятник «Исаакиевский собор» ограничивался традиционными методами экспозиционно-просветительной деятельности.
Между тем, уникальные акустические возможности Исаакиевского собора способны передать неповторимую красоту духовной и светской музыки для аудитории более чем в 7 ООО человек.
Летом 2002 года в стенах собора состоялся концерт Академической Капеллы, поразивший слушателей необыкновенным звучанием произведений Бортнянского, Дегтярёва, Ипполитова-Иванова, Чайковского, Рахманинова.
Теперь такие концерты в музеепамятнике проводятся регулярно, и использование его потенциала для осуществления широкой системы художественного просвещения стало нормой.
[стр. 162]

162 История России на рубеже нового тысячелетия убедительно показала, что в период серьезных трансформаций государственной идеологии существенно возрастает значение музеев и их культурно-просветительной деятельности для сложного процесса формирования новой идеологии.
Иными словами, если ранее музеи длительное время были одним из инструментов государственной идеологической политики, то теперь они являются одним из источников информационного, эмоционально-психологического, духовно-идейного влияния на ее формирование, одним из определяющих ее факторов.
В этой ситуации необходима корректировка научно-исследовательской и экспозиционно-просветительной деятельности любого музея.
Ранее, на протяжении десятилетий, она осуществлялась в соответствии с общей идеологической линией, заданной «извне», «сверху», в рамках определенных политизированных направлений.
В настоящее время целесообразны и необходимы: объективный анализ исторических аспектов формирования музейной сети с привлечением материалов, вошедших в научных оборот или ставших доступными для исследования в последние годы; серьезное философское осмысление и всесторонний культурологический анализ всех аспектов музейной деятельности; в основу прогнозов и перспективного планирования развития музеев должны быть положены результаты фундаментальных и прикладных исследований всей сферы социально-культурной жизни.
Значительно возрастает роль культурно-просветительной деятельности как связующего звена, объединяющего интересы, с одной стороны, самого музея как достаточно замкнутой информационной системы, обычно тяготеющей к «самодостаточности», к сосредоточению всех ресурсов музея на собирательской, хранительской и научно-исследовательской работе, и, с другой стороны, интересы общества в целом, без удовлетворения культурных потребностей которого существование музея бессмысленно.
В настоящее время в музеях России сложилась оправдавшая себя система культурнопросветительной деятельности, включающая: циклы лекций или эпизодические выступления ведущих специалистов по актуальным проблемам духовной культуры, связанной с профилем музея; народные университеты культуры; передвижные выставки из фондов музея; организацию «дней», «недель», «декад», вытекающих из природы музея областей культуры в культурно-просветительных учреждениях, учебных заведениях, трудовых коллективах, воинских частях; семинары, конференции, презентации и иные виды информационнопросветительной деятельности с общественным активом; издание путеводителей, проспектов, альбомов, видео-роликов, подготовку информационных страниц в Интернете и иные формы пропаганды музея.
Государственный Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Российский этнографический музей осуществляют широкую
культуролого-образовательную деятельность в детских садах, школах, профессиональных училищах.
Несколько поколений москвичей и петербуржцев считают, что
в этих музеях они прошли первую школу постижения ценностей мировой и отечественной культуры.
Центральный музей Российской армии, Центральный военно-морской музей, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, равно как
подавляющее большинство историко-мемориальных и краеведческих музеев стали центрами историко-патриотического воспитания молодежи.
Музеи естественнонаучного профиля
включились в разностороннюю деятельность по формированию экологической культуры населения.
Повседневную работу по нравственно-эстетическому воспитанию ведут музеи
учебных заведений, предприятий и различных ведомств, которые создают на своей базе школы общественных экскурсоводов и клубы друзей музея, проводят встречи с интересными людьми, вовлекают посетителей в различные формы социально-культурного творчества.

[Back]