Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 67]

символов, носителей определенных идей и ценностей.
В этом качестве они воплощение исторической памяти.
Весь этот широкий диапазон объектов исторической памяти
соответственно «мест» содержит, по мнению авторов монографии, три смысла: материальный, символический и функциональный.
Такая градация принципиально важна для музейного дела, для музеефикации памятников истории и культуры как материальной базы формирования исторической памяти и исторического сознания.
Эти три смысла отнюдь не расчленены пространственно, они могут совмещаться в одном объекте.

Храм, дворец, бывшая усадьба это вполне материальные объекты, но каждый из них имеет определенное функциональное назначение, каждый выполняет определенную социальную роль: место обучения, проживания, художественной деятельности, молитвенных обрядов.
И, что особенно важно для понимания исторической памяти, это еще и носитель символического смысла.
Дом, дворец, храм напоминают об определенных событиях, о людях, о комплексах идей и идеалов, которыми эти люди руководствовались.

В авторском предисловии к монографии П.
Нора пишет: «Быстрое исчезновение нашей национальной памяти, как мне кажется, требует инвентаризации всех мест, в которых она воплощена и которые по воле людей или в результате вековых трудов остаются лишь блестящими символами: это праздники, эмблемы, памятники, торжества в честь людей или событий, а также прощальные погребальные речи, похвальные слова, школьные словари и музеи...».
Таким образом, связь в истории, ее цельность понимать ли историю как единый «организм» или как совокупность «мест» обеспечивается исторической памятью.
Без нее восприятие истории попросту невозможно, ибо прошлого как реальности уже не
существует, будущее еще не наступило, и только историческая память дает нам возможность осознать течение времени, связать настоящее и будущее с прошлым.
Можно воспринимать историю как единое и цельное понятие, можно видеть в ней совокупность отдельных факторов, событий, памятников, однако, в конечном счете, всё это интегрируется исторической памятью.
В сложные для общества периоды полководцы, политики, государственные деятели использовали историческую память.
Именно к ней обращались Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, формируя ополчение для освобождения России от польских захватчиков, а также М.И.
Кутузов перед Бородин
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННА# 41 БИБЛИОТЕКА «места» этой истории.
Диапазон этих конкретных «мест» весьма разнообразен — здесь и национальный архив, и памятники, и музеи.
Но здесь и язык, и люди, выполняющие функцию символов, носителей определенных идей и ценностей.
В этом качестве они — воплощение исторической памяти.
Весь этот широкий диапазон объектов исторической памяти
содержит три смысла: материальный, символический и функциональный.
Эти три смысла отнюдь не расчленены пространственно — они могут совмещаться в одном объекте.

Дом города, дворец, храм — это вполне материальные объекты, но каждый из них имеет функциональное назначение, он выполняет определенную социальную роль — это место обучения, проживания, художественной деятельности, молитвенных обрядов.
Но, что особенно важно для понимания исторической памяти, это и носитель символического смысла: дом, дворец, храм напоминают об определенных событиях, о людях, о комплексах идей и идеалов, которыми эти люди руководствовались.
Символами исторической памяти в равной мере могут быть праздники, эмблемы, памятники, торжества в честь людей или событий, даже прощальные погребальные речи, оставляющие глубокий эмоциональный след.
Можно воспринимать историю как цельность, можно видеть в ней совокупность отдельных факторов, событий, памятников, однако все это в конечном счете интегрируется исторической памятью.
Без нее восприятие истории попросту невозможно — ибо прошлого как реальности уже нет,
будущее еще не наступило и только историческая память дает нам возможность осознать течение времени, связь настоящего и будущего с прошлым.
Политики, полководцы, общественные деятели использовали историческую память в критические для общества периоды.
К исторической памяти взывали Минин и Пожарский в канун Куликовской битвы, М.И.
Кутузов перед Бородинским сражением.
К исторической памяти обратился

[Back]