Проверяемый текст
Корчагин, Евгений Николаевич; Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 69]

Ни один из них не может реально существовать вне единства мыслительных и эмоциональных начал.
Понятие «историческая память» может быть проанализировано не только с точки зрения психологии, но и социальной антропологии, которая неотделима от культурологии и позволяет рассматривать культурные процессы в динамике их исторического развития33.
Вне понятия «культура» и ее производных нет и антропологии.
Действительно,
в поле зрения изучающей человека антропологии вполне закономерно находятся: просвещение и образование, т.е.
культурное становление человека; совокупность (целостность) обычаев, традиций, привычек, их трансляция и преемственность; своеобразие данной культуры, ее отличие от других культурных целостностей.
Антропология в ее философском и социальном понимании
хотя и обращается к данным естественных наук, однако, ее ядро, сущность, смысл это понимание культуры, а также всех механизмов, которые обуславливают становление и формы передачи ее ценностей.
Ведь предмет познания антропологии человек обязательно включен в определенную культурную общ ность, целостность, вне ее как человек он не существует, и, следовательно, не функционирует.
Это в полной мере относится и к исторической памяти.

Объектами исторической памяти могут быть явления и процессы в широком диапазоне от крупных исторических событий в масштабах мира, страны, региона, до явлений материальной и духовной культуры, вызывающих определенные ассоциации.
Историческая память тесно связана с патриотическим и нравственным сознанием, с гражданской позицией человека.
Во многом, предопределяя содержательную базу патриотических качеств людей, она обеспечивает преемственность поколений.
Корни патриотизма как основы и в известной мере результата исторической памяти уходят в далекое прошлое.
Патриотизм одно из наиболее глубоких гражданских чувств, закрепленных веками.
Поэтому совершенно есте33 С.м.
Сильвестров В.В.
Философское обоснование теории и истории культуры.
М., 1990.
[стр. 43]

особенностями.
Во-первых, в ней воспроизводится не только и не столько личный опыт, сколько коллективный опыт той или иной социальной группы или этноса; во-вторых, исключается двигательная память и в полной мере функционируют другие три ее вида: образная, логическая и эмоциональная.
В отличие от памяти индивидуальной, историческая память функционирует в единстве всех трех ее разновидностей.
Ни одна из этих разновидностей не может реально существовать вне единства мыслительных и эмоциональных начал.
Помимо психологического подхода, понятие исторической памяти требует для своего анализа и данных социальной антропология.
Антропология неотделима от культурологии, она включается в нее как необходимый ее элемент1.
Вне понятия «культура» и ее производных нет и антропологии.
Действительно,
антропология, изучающая целостного человека, вполне закономерно изучает: а) просвещение, образование, т.
е.
культурное становление человека; б) совокупность (целостность) обычаев, традиций, привычек, их трансляцию, преемственность; в) своеобразие данной культуры, ее отличие от других культурных целостностей.
Антропология, в ее философском и социальном понимании,
естественно обращается к данным естественных наук, однако ее ядро, ее сущность, ее смысл — это понимание культуры и всех механизмов, которые обусловливают становление и формы передачи культуры.
Ведь человек — предмет познания антропологии — обязательно включен в определенную культурную общность, целостность, вне нее он как человек не существует и, следовательно, не функционирует.
Это в полной мере .
относится и к исторической памяти.

1См.
Гуревич П.С.
Культурология — М.: Знание, 1996.
— С.
241-246; Каган М.С.
Философия культуры — СПб., Петрополис, 1996.
— С.
110-123.

[Back]