Проверяемый текст
Грусман, Владимир Моисеевич; Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев (Диссертация 2001)
[стр. 83]

широких масс шедевры живописцев, скульпторов, мозаичистов, мастеров прикладного творчества.
Современный мир объективно стремится
стереть границы между музейной коллекцией и'предметом вне музея, между музейным экспонатом и широкой социально-культурной информацией.
Практика
показала, что музей только средство к достижению этой цели.
Культурные ценности, составляющие значительную часть национального наследия народов мира,
сегодня сосредоточены преимущественно в государственных хранилищах: архивах, библиотеках, в документах и иных объективных материалах научных и образовательных учреждений.
Функция музея заключается в том, чтобы расширить диапазон культуросозидающего воздействия этих ценностей, сделать их общедоступными, выразительными, донести до людей их сущность и национально-культурную значимость.
Тенденция огосударствления отдельных музейных предметов и целых коллекций
появилась в Европе с XVIII в.
и впоследствии распространилась на все страны мира.
Как отмечал М.
Ланглуа, «Французский кабинет рукописей, основанный французскими королями и открытый для публики, поглотил к концу
XVIII в.
лучшую часть коллекций, собранных по личному почину любителей и ученых двух предшествовавших
столетий»40.
Великая Французская революция и аналогичные события в других странах Европы привели к насильственной конфискации ценностей национальной культуры в пользу государства.
Музеи России как центры хранения и пропаганды культурного наследия
следует рассматривать как составную часть общемирового достояния.
В России на базе дворцовых, церковных, монастырских, частных и других
собраний также были созданы государственные музеи.
Н.Я.
Данилевский подчеркивал, что со временем всё ограниченное количество блуждающих по свету исторических документов перейдет рано или поздно в государственные учреждения, «вечно приобретающие и ничего не продающие»41.
Необъятные просторы России, ее многовековая история стали богатейшей базой для музейной деятельности.
На территории нашей страны сохранились памятники материальной и духовной культуры, флоры и фауны, бытового устройства населяющих ее народов.
В них отражены особенности ми40Ланглуа М.
Введение в изучение истории.
СПб., 1989.
41 Данилевский Н.Я.
Россия и Европа.
М.: Книга, 1991.
573 с.
[стр. 11]

11 Особое значение сегодня приобретают историко-мемориальные, краеведческие, естественно-научные, литературные музеи, которые обладают способностью «оживить» время, приблизить исторические события или явления к духовной жизни современного общества, В значительной мере это относится и к художественным музеям, способным последовательно раскрыть предпосылки создания социально значимого произведения, историю становления того или иного жанра изобразительного искусства, уникальные шедевры живописцев, скульпторов, мастеров прикладного творчества.
Современный мир объективно стремится
уничтожить барьеры между музейной коллекцией и предметом вне музея, между музейным экспонатом и широкой социально-культурной информацией.
Практика
показывает, что музей лишь средство к достижению цели.
Культурные ценности, составляющие значительную часть национального наследия народов мира,
сосредоточены преимущественно в государственных хранилищах: музеях, архивах, библиотеках, документах и иных объективных материалах научных* и образовательных учреждений.
Тенденция огосударствления отдельных музейных предметов и целых коллекций
с XVU1 века проявилась в Европе и впоследствии захватила все страны мира.
Как отмечал М.
Ланглуа, Французский кабинет рукописей, основанный французскими королями и открытый для публики, поглотил к концу
XVLU в.
лучшую часть коллекций, собранных по личному почину любителей и ученых двух предшествовавших
столетий.1 Французская революция 1789 года и аналогичное движение в других странах Европы привели к насильственной конфискации ценностей национальной культуры в пользу государства.
В России на базе дворцовых, церковных, монастырских, частных и других
коллекций были созданы новые государственные музеи, коллекции которых последовательно расширялись.
Тенденцию огосударс гвления ценностей истории и культуры раскрыл 1Ланглуа М.
Введение в изучение истории.
СПб.
6 1989 75 с.


[стр.,12]

Н.Я.
Данилевский1 , который подчеркивал, что со временем все ограниченное количество блуждающих по свету исторических документов перейдет рано или поздно в государственные учреждения, вечно приобретающие и ничего не продающие.
Музеи России как центры хранения и пропаганды культурного наследия
правомерно рассматривать как составную часть общемирового достояния, где стремление найти, атрибутировать и экспонировать исторические документы природного или рукотворного характера, отражающие сложные процессы в мировом развитии, прослеживается с давних времен.
Россия с ее необъятными просторами и многовековой историей имеет широчайшую базу музейной деятельности, На ее территории сохранилось большое количество памятников материальной культуры, отражающих развитие ее флоры, фауны, миграционные процессы, государственное строительство, достижения архитектуры и искусства, прогресс науки и образования, историю и характер войн, сущность социальной политики, особенности отношений с мировым сообществом.
Первые документы о предметах, хранившихся в киевских церквях, были отмечены с 1202 г.
Предметы быта, военного снаряжения, книги, иконы сохранялись в монастырях и ризницах.
Большая коллекция знамен, оружия, доспехов была собрана в московской Оружейной палате, объединившей историко-бытовые материалы Патриаршей палаты, конюшенного и казенного приказов.
Использование дворцовых собраний царской семьи и ведущих аристократических фамилий, которые интегрировали в себе многие тысячи произведений живописи, скульптуры, прикладной) искусства, обусловило появление крупнейших государственных художественных музеев.
Данилевский Н Я Россия и Европа.
М., Книга, 1991.
573 с.

[Back]