Проверяемый текст
Костенко Н.И., Международное уголовное право: современные теоретические проблемы. // М.: Издательство «Юрлитинформ», 2004
[стр. 181]

6.
Статут Международного уголовного суда предполагает наличие специальных постановлений об общих принципах международного права и принципах международного уголовного права, в частности nullum
crimen sine lege и nulla poena sine lege, законность процедур и уважение прав индивидов.
Такие принципы должны стать фундаментом для объективного и эффективного функционирования Суда.

Международный уголовный суд должен быть независимым, действующим постоянно, беспристрастным, справедливым и эффективным.

7.
МУС как орган международной уголовной юстиции в своей деятельности по борьбе с безнаказанностью за совершение международных преступлений призван дополнять национальные органы юстиции.
Установлено, что ключевыми понятиями концепции дополнительной юрисдикции МУС, а следовательно, и критериями разграничения юрисдикционной компетенции в отношении преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда, между национальными органами уголовной юстиции и МУС являются: «неспособность» или «нежелание» осуществлять уголовное преследование лиц государствами-участниками Статута МУС.
В этом случае рассматривать данное дело будет сам Суд.
Однако названные термины в силу субъективизма могут порождать неопределенность их толкования.
Статут МУС конкретизирует понятия «неспособность» и «нежелание», но закрепляет нормы, содержащие еще более субъективные категории.
В этой связи предлагается установить более конкретные и определенные критерии понятий «неспособность» и «нежелание».
8.
В соответствии со статьей 120 никакие оговорки к Статуту МУС не допускаются.
Статут МУС был открыт для подписания всеми государствами с 17 июля 1998 г.
до 31 декабря 2000 г.
Согласно статье 125 Статут МУС подлежит ратификации, принятию или утверждению государствами, подписавшими его.
Депозитарием Статута МУС является Генеральный секретарь ООН.
Кроме того, Статут МУС открыт для присоединения всех государств.
[стр. 321]

лреступлений должна носить неотъемлемый и обязательный характер, присущий современной международной практике (признание Статута Суда и принятие Конвенции о его учреждении не содержит условий дополнительного согласования данного государства с юрисдикцией Суда); Статут Международного уголовного суда предполагает на личие специальных постановлений об общих принципах Между народного права и принципах международного уголовного права, в частности nullum crimer sine lege и nulla poena sine lege, закон ность процедур и уважение прав индивидов.
Такие принципы должны стать фундаментом для объективного и эффективного функционирования Суда.

Вместе с тем Статут Суда обязывает государств-членов сотрудничать с Судом, в частности, в том, что касается выдачи обвиняемых в рамках существующих механиз мов юридического сотрудничества; в основе Суда должен лежать принцип комплиментарности, дополняемости национальных судебных систем и национальной юрисдикции.
Принцип комплементарное™, помимо общих упо минаний о нем в преамбуле Статута, должен конкретно учиты ваться в положениях, касающихся приемлемости принципа поп bis in idem, сотрудничества и судебной помощи, а также передачи суду государствами-участниками подозреваемых и обвиняемых в совершенных преступлениях.
Эффективность Суда должна обес печиваться на основе установления четкой связи между между народной и национальной юрисдикциями.
Таким образом, Международный уголовный суд должен быть независимым, действующим постоянно, беспристрастным, справедливым и эффективным.
В отношениях между Международным уголовным судом и внутригосударственными и региональными органами, когда эти инстанции бездействуют и когда отсутствует явно выраженная политическая воля, действует принцип комплементарности.
Преимущественная роль в преследовании международных преступлений принадлежит внутригосударственным судебным органам, тем не менее, Международному уголовному суду представляется возможность установить, что эти внутригосударственные судебные органы не готовы или неспособны к выполнению судебных действий в отношении геноцида, преступлений И-1229 321

[Back]