Проверяемый текст
Сафиуллина, Ирина Петровна; Нюрнбергские принципы и их влияние на формирование международных уголовных судов в современных условиях (Диссертация 2003)
[стр. 70]

Международный характер конфликта не является необходимым условием применения норм, применимых в период не международных вооруженных конфликтов.
Это вытекает, в том числе из статьи 3, которая позволяет сторонам ввести в действие все или часть остальных положений Женевских конвенций.

Лица, совершившие злодеяния в период внутренних конфликтов, не должны находиться в льготном режиме по сравнению с теми, которые совершили подобные же деяния в период международных конфликтов.
Распространение концепции военных преступлений на нарушения, совершаемые в период вооруженных конфликтов
немеждународного характера, современная тенденция международного гуманитарного права.
Конвенционное
закрепление этой тенденции должно стать одной из целей работы по развитию международного гуманитарного права, проводимой в соответствии с Декларацией, принятой Международной конференцией по защите жертв войны в Женеве 1сентября 1993 г.
Основные цели Трибунала, изложенные в Резолюции 808 (1993) Совета Безопасности и в еще более подробном виде в Резолюции 827 (1993) Совета Безопасности, являются следующими: отправление правосудия, предотвращение новых преступлений и содействие восстановлению и поддержанию мира.
Первая 1 (ель изложена в преамбуле Резолюции 827 (1993) Совета Безопасности, в которой, в частности, говорится, что Трибунал «должен предать суду лиц, ответственных» за преступления, совершенные в бывшей Югославии.
Вторая цель также изложена в преамбуле Резолюции 827 (1993) Совета Безопасности, в которой говорится, что учреждение трибунала «будет способствовать обеспечению прекращения и эффективного исправления таких нарушении международного гуманитарного права».
Одна из основных задач Совета Безопасности заключалась в учреждении судебного механизма, который
[стр. 82]

Позднее подобные решения по вопросу о юрисдикции трибунала выносила и Судебная камера 30 июня 2000 года по делу Симича (Simic) и других по Bosanski Samac1.
Таким образом, в этих прецедентах Судебная Камера фактически сформулировала новую норму международного права, согласно которой не существует никакого требования в отношении правовой оценки исполнителем факта существования вооружешюго конфликта или характера его как международного или немеждународного2.
Юридически значимым является только факт наличия у подозреваемого, обвиняемого, подсудимого знания о фактических обстоятельствах, определяющих существование вооруженного конфликта.
Как верно отмечает И.В.
Фисенко, избранный Судебными и Апелляционной камерами путь не является единственным.
Трибунал мог бы основываться на общей статье 3 и Протоколе II без всяких опасений, что таким образом будет применено право, неизвестное обвиняемому.
Последние события в этой области показывают, что существует устоявшаяся норма обычного международного права, согласно которой нарушения статьи 3 и Протокола II являются основанием для индивидуальной ответственности.
При этом не имеет значения, что эти нарушения не составляют серьезных нарушений и не являются предметом конвенционного режима “суди или выдай".
Они могут преследоваться как нарушения законов и обычаев войны.
Те юрисдикционные вопросы, которые не решены в Женевских конвенциях, решены в Уставе, учреждающем международный орган в отношении военных преступлений.
Международный характер конфликта не является необходимым условием применения норм, применимых в период
международных вооруженных конфликтов3.
Это вытекает, в том числе, из статьи 3, которая позволяет сторонам ввести в действие все или часть остальных положений Женевских конвенций.

1Simic ct al.
Case “Bosanskj Samac” ХуIT-95-9 2 о тенденции включения в предметную юрисдикцию международных уголовных судов преступлений, совершеннык в ходе внутренних вооруженных конфликтов см.
также Асагур А.А.
Развитие международного уголовного права и деятельность международных уголовных судов// Московский журнал международного права 2000.
*Г»2.
3 См-; The U w of the International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia / Ed by M.
Ch.
Bassiouni.
N.Y.: Transnational Publishers.
Inc., 1996.
P.
444.


[стр.,83]

Лица, совершившие злодеяния в период внутренних конфликтов, не должны находиться в льготном режиме по сравнению с теми, которые совершили подобные же деяния в период международных конфликтов.
Распространение концепции военных преступлений на нарушения, совершаемые в период вооруженных конфликтов
мемеждународного характера, — современная концепция международного гуманитарного права.
Конвенционное
её закрепление должно стать одной из целей работы по развитию международного гуманитарного права, проводимой в соответствии с Декларацией, принятой Международной конференцией по защите жертв войны в Женеве 1 сентября 1993 В Женевских конвенциях 1949 г.
о защите жертв войны (“право Женевы”) нашли свое воплощение Нюрнбергские принципы ответственности за нарушение норм права вооруженных конфликтов.
Право Женевы призвано обеспечить покровительство всем, кто попал в руки противника вследствие вооруженного конфликта.
Поэтому это покровительство, как отмечает Ф.
Кальсховен, является защитой не от неизбежного в условиях войны насилия как такового, но от произвола, чинимого одной воюющей стороной в отношении лиц, принадлежащих другой воюющей стороне, которые в ходе войны оказались под властью первой.2 Конвенции I III касаются но существу одних и тех же категорий комбатантов, попавших в руки противника (а также некоторых сходных групп лиц, указанных в п.
5,6 ст.4 Конвенции Ш)3.
Конвенции 1 и II предусматривают 1 Фисенко И.В.
Система уголовного преследования за соверш ение международных преступлений: комиссии по расследованию и международные уголовные суды.// Белорусский журнал международного права и международных отнош ений 1998 № 4 2 Кальсховен Ф.
01раничения м егодов и ередегв ведения войны М.: MKKK.
1994 5 1 с J Полный перечень лип.
пользующихся покровительством Конненций 1 Ш, содержится в ст.
4 Конвенции Ш.
К этим лицам относятся; I) Личный состав вооруженных сил стороны, находящейся к конфликте, а чакже личный cocia» ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил.
2) Личный состав других ополчений и добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сокрогивления.
принадлежащ их стороне, находящейся в конфликте, и действующих на их собственной территории или вне се.
даж е если :>та территория оккупирована, если эти ополчения и добровольческие о iряды, вклю чая организованные движ ения сопротивления, отвечаю т нижеследующим условиям: a) имеют во главе ш н о .
ответственное за своих подчиненных, b ) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак, c) открыто носят оружие, d) соблюдаю! в своих действиях законы и обычаи войны.
3) Личный состав регулярных вооруженных сил, считаю щ их себя в подчинении правительства или власти, не признанных держащ ей в плену Державой.
4) Лица, следующ ие за вооруженными силами, но не входящ ие в их состав непосредственно, как.
например, гражданские лица, входящ ие в экипажи военных сам олею », военные корреспонденты, поставщики, личный состав рабочих команд или служб, на которых возложено бытовое обслуживание вооруженных сил, при условии, что они получили на гго разрешение

[Back]