Проверяемый текст
Н.А. Волгин. Социальная политика: Учебник. — М.: Издательство «Экзамен». — 736 с.. 2003
[стр. 138]

138 нии населения, представленные в марте 2001 г.
на Всероссийской конференции «Реальная социальная политика в период модернизации в России» д.и.н., профессором Е.И.
Холостовой
[214].
По данным этого автора, за последние годы в России численность учреждений социального обслуживания семьи и детей возросла в 21 раз и составляет в настоящее время около 2300 учреждений, предоставляющих более 23 млн.
различных видов социальных услуг.
Быстрыми темпами развиваются социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (рост составил более чем в 5 раз за 6 лет), реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, их численность выросла в 2 раза.
Появились новые типы учреждений: кризисные центры для женщин, центры для мужчин, центры для несовершеннолетних мам.
Однако нормативы обеспеченности населения социальными услугами остаются низкими.
Так, обеспеченность населения социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних детей в среднем по России составляет 6,7%.
В 24 регионах учреждения данного типа отсутствует.
Обеспеченность социальными приютами составляет 10,4%, центрами помощи семье и детям 6,4 %, домами-интернатами для пожилых людей и инвалидов 60%.
Уровень удовлетворенности населения различными видами социальных услуг имеет существенную дифференциацию по субъектам Российской Федерации.
В
столице и регионах постоянно ведутся поиски наиболее приемлемых для конкретных условий форм и методов социальной работы.
В
Москве, к примеру, ведется интересный проект по восстановительной юстиции, задачей которой является не наказание подростков совершивших правонарушение, а примирение его с жертвой и возмещение ущерба.
Эта новая область социальной работы.
Ее цель не карательное наказание и не уход от ответственности, а поиск таких форм, при которых в одинаковой степени достигаются цели удовлетворения потребностей жертвы, правонарушителя и общества.
Это особенно важно еще и потому, что речь идет о подростках, а их социали
[стр. 453]

453 линии гуманитарных акций и благотворительности.
По-прежнему практически нерешенными остаются вопросы профилактики социальных рисков в институционном и правовом поле, в том числе в аспекте социальной работы и социальных служб.
В течение последних лет в России социальная работа как институт, ее технологии, организационные формы претерпевают существенные изменения.
Несмотря на всевозможные, прежде всего, экономические трудности растет число социальных учреждений.
Ниже приведены результаты изучения обеспеченности населения социальными услугами, а также инновационных подходов в социальном обслуживании населения, представленные в марте 2001 г.
на Всероссийской конференции «Реальная социальная политика в период модернизации в России» д.и.н., профес сором Е.И.
Холостовой.

По данным этого автора, за последние шесть лет в России численность учреждений социального обслуживания семьи и детей возросла в 21 раз и составляет в настоящее время около 2300 учреждений, предоставляющих более 23 млн.
различных видов социальных услуг.
Быстрыми темпами развиваются социально-реабилитационные центры для не-совершеннолетних(рост составил более чем в 5 раз за 6 лет), реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, их численность выросла в 2 раза.
Появились новые типы учреждений: кризисные центры для женщин, центры для мужчин, центры для несовершеннолетних мам.
Однако нормативы обеспеченности населения социальными услугами остаются низкими.
Так, обеспеченность населения социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних детей в среднем по России составляет — 6,7%.В 24 регионах учреждения данного типа отсутствует.
Обеспеченность социальными приютами составляет 10.4%.
центрами помощи семье и детям — 6,4 %, домами-интернатами для пожилых людей и инвалидов — 60%.
Уровень удовлетворенности населения различными видами социальных услуг имеет существенную дифференциацию по субъектам Российской Федерации.
В
регионах постоянно ведутся поиски наиболее приемлемых для конкретных условий форм и методов социальной работы.
В
Московской области на базе Клинского района создана и успешно функционирует модель социального обслуживания населения.
В ее структуру входят все типы социальных учреждений, принадлежащих не только комитету социальной помощи, но и управлению образования, здравоохранения, комитету молодежи и также негосударственным организациям: реабилитационные центры, приют для детей, телефон доверия, ЦСО и т.д.
Взаимодействие и координацию их работы осуществляет координационный совет.
В районе успешно работает творческая — профессиональная лаборатория по отработке технологий социальной работы, клуб социального работника, развивается волонтерское движение из числа молодежи и студентов, комитет общественных организаций социальной направленности.
В Кировской области одной из важных составляющих социального

[стр.,455]

455 выплачивается из областного бюджета, но также постоянно индексируется в соответствии с ростом стоимости жизни.
В Российской Федерации практика устройства детей в семьи встречается с большими препятствиями, обусловленными социально-экономическими трудностями и неудовлетворительным выполнением государственными органами своих собственных обязательств.
В Самарской области численность приемных семей только за последние 3 года возросла более чем втрое.
В настоящее время в 702 приемных семьях растет и воспитывается 993 ребенка.
Подобная практика способствует экономии средств бюджета, так как расходы на содержание одного ребенка в приемной семье составляют (включая пособие на его содержание, заработную плату родителей и отчисления в социальные фонды) 1290 руб., что значительно ниже стоимости содержания ребенка в детском доме (2,5-3 тыс.
руб.
в зависимости от типа учреждения).
Однако возможность воспитываться в семье, получить адекватную социализацию и усвоить семейные ценности представляет собой такой важный фактор, что перевешивает любую экономическую и финансовую выгоду.
Интересный опыт зарождается в Кемеровской области в г.
Новокузнецке по социальному обслуживанию пожилых.
Центры социального обслуживания населения, как устоявшейся структуры значительно повышают свою эффективность благодаря внедрению специализированного обслуживания на дому.
На базе отделений обслуживания на дому создаются несколько бригад: одна закупает по заказу продукты, другая развозит их по домам, третья ведет общение и консультацию с по жилыми, четвертая развозит горячие обеды, а пятая — дежурит ночью и может по звонку прийти на помощь.
В Чувашии и Московской области началась отработка модели подготовки специалистов по оккупациональной терапии.
В России ее часто сравнивают с трудотерапией или реабилитацией, но это не одно и то же.
В Чебоксарах созданы уникальные учебные лаборатории по подготовки специалистов, занимающихся реабилитацией инвалидов и созданием новой структуры государственной реабилитационной службы.
В Москве ведется интересный проект по восстановительной юстиции, задачей которой является не наказание подростков совершивших правонарушение, а примирение его с жертвой и возмещение ущерба.
Эта новая область социальной работы.
Ее цель — не карательное наказание и не уход от ответственности, а поиск таких форм, при которых в одинаковой степе ни достигаются цели удовлетворения потребностей жертвы, правонарушителя и общества.
Это особенно важно еще и потому, что речь идет о подростках, а их социализация
еще не завершена, и способ, которым общество отреагирует на совершенное им правонарушение, впрямую определит дальнейшую траекторию его вхождения в социальную жизнь.
В г.
Екатеринбурге создается новая система защиты прав и законных интересов детей — института уполномоченных комиссаров по защите прав ребенка.
Подобная практика более 100 лет существует в 75 странах мира.
Основные проблемы, с которыми обращаются дети и взрослые — это насилие над ребенком, непонимание и ущемление его прав в школе, нарушение

[Back]