Проверяемый текст
Новиков Михаил Леонович, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА. РООИ «Перспектива», Подписано в печать 13.08.2008.
[стр. 245]

245 Гленн и др.
[Glenn, etc., 2003] исследовали барьеры на пути к трудоустройству лиц с ВИЧ или СПИД (N=51) и обнаружили десять наиболее значимых:
усталость, страх заразить, дискриминация, необходимость профессионального обучения, проблемы, связанные с тем, что окружающие узнают о заболевании, потеря льгот, потребность в гибком графике, озабоченность состоянием здоровья, количество времени, прошедшее с момента последнего трудоустройства, стигма, связанная с ВИЧ/СПИД.
В подвыборке, состоящей из безработных лиц, большинство отметило, что усталость и осложнения, связанные со СПИД (например, болезни, проблемы с концентрацией внимания, побочные эффекты лекарственных препаратов) помешали им сохранить рабочее место.
Страх потери льгот отметили четверо из 35 безработных.

Используя качественный анализ, Ферье и Лэвис [Ferrier, etc., 2003] также
ис-I следовали барьеры, мешающие лицам с ВИЧ/СПИД вернуться на работу, и обнаружили следующие проблемы: отсутствие возможности передачи льгот, неспособность оценить льготы до поступления на работу, побочные эффекты лекарственных препаратов, резкие изменения в состоянии здоровья, возраст, устаревшие навыки, резюме, в которых содержатся пробелы.
Другое исследование [Conyers, 2004] обнаружило, что барьерами
среди лиц с ВИЧ/СПИД являются следующие факторы: потеря льгот, нестабильное состояние здоровья, необходимость посещения врачей и другие опасения по поводу возможности трудоустройства.
Брукс и др.
[Brooks, etc., 2004] исследовали барьеры на пути к трудоустройству среди 757 безработных с ВИЧ.
В этой группе респондентов 74% сообщили о том, что собираются вернуться на работу в ближайшее время (в среднем
(М)=3,8 лет без работы).
Выяснилось, что с их решением вернуться на работу тесно связаны следующие факторы: мужской пол, молодой возраст, испанский язык в качестве родного,
отсутствие медицинской страховки, Medicaid/Medicare, и выплат по инвалидности, улучшение состояния здоровья по сравнению прошлым годом, отсутствие диагноза «СПИД».
Следующие
вопросы приводятся в качестве серьёзных барьеров к размышлениям о возможности вернуться на работу: убеждённость в том, что работодатель не
[стр. 67]

66 достойно работать (особенно в тех городах, где действуют законы о квотах), практически отсутствует доступный транспорт, среди работодателей сохраняется множество стереотипов по отношению к инвалидам.
Сами инвалиды до сих пор страдают от заниженной самооценки, часто не готовы самостоятельно выходить на рынок труда.
Когда они начинают работать, то не справляются из-за отсутствия поддержки.
Учащимся с инвалидностью, заканчивающим средние специальные и высшие учебные заведения, не оказывается никакой поддержки в поиске и удержании работы».
3.3 Барьеры на пути к трудоустройству в других странах Барьеры на пути к трудоустройству могут быть разными, в зависимости от вида инвалидности (или функциональных ограничений).
Ниже приводится краткое описание барьеров, с которыми сталкиваются лица с различными видами инвалидности.
Основные четыре барьера, описанные 121 респондентом с ревматизмом, следующие [Allaire, etc., 2003]: физические требования, выдвигаемые на работе; условия труда (например, температура окружающей среды); выполнение определённых видов деятельности (например, обратная связь, стресс, повторяющиеся действия); доступность рабочего места.
Гленн и др.
[Glenn, etc., 2003] исследовали барьеры на пути к трудоустройству лиц с ВИЧ или СПИД (N=51) и обнаружили десять наиболее значимых
препятствующих факторов: усталость, страх заразить, дискриминация, необходимость профессионального обучения, проблемы, связанные с тем, что окружающие узнают о заболевании, потеря льгот, потребность в гибком графике, озабоченность состоянием здоровья, количество времени, прошедшее с момента последнего трудоустройства, стигма, связанная с ВИЧ/СПИД.
В подвыборке, состоящей из безработных лиц, большинство отметило, что усталость и осложнения, связанные со СПИД (например, болезни, проблемы с концентрацией внимания, побочные эффекты лекарственных препаратов) помешали им сохранить рабочее место.
Страх потери льгот отметили четверо из 35 безработных.


[стр.,68]

67 Используя качественный анализ, Ферье и Лэвис [Ferrier, etc., 2003] также исследовали барьеры, мешающие лицам с ВИЧ/ СПИД вернуться на работу, и обнаружили следующие проблемы: отсутствие возможности передачи льгот, неспособность оценить льготы до поступления на работу, побочные эффекты лекарственных препаратов, резкие изменения в состоянии здоровья, возраст, устаревшие навыки, резюме, в которых содержатся пробелы.
Другое исследование [Conyers, 2004] обнаружило, что барьерами
для лиц с ВИЧ/СПИД являются следующие факторы: потеря льгот, нестабильное состояние здоровья, необходимость посещения врачей и другие опасения по поводу возможности трудоустройства.
Брукс и др.
[Brooks, etc., 2004] исследовали барьеры на пути к трудоустройству среди 757 безработных с ВИЧ.
В этой группе респондентов 74% сообщили о том, что собираются вернуться на работу в ближайшее время (в среднем
(M)=3,8 лет без работы).
Выяснилось, что с их решением вернуться на работу тесно связаны следующие факторы: мужской пол, молодой возраст, испанский язык в качестве родного
(исследование проводилось в США), отсутствие медицинской страховки, Medicaid/Medicare, и выплат по инвалидности, улучшение состояния здоровья по сравнению прошлым годом, отсутствие диагноза «СПИД».
Следующие
заявления приводятся в качестве примеров серьёзных барьеров к размышлениям о возможности вернуться на работу: убеждённость в том, что работодатель не предоставит адекватной медицинской страховки, ощущение, что инвалидность слишком серьёзная для того, чтобы работать, обеспокоенность ежедневными изменениями состояния здоровья, страх того, что стресс на работе может повлиять на здоровье.
Многовариантная логистическая регрессия позволяет достаточно надежно предсказать, думает ли человек о возврате на работу, на основании трёх демографических переменных (возраст, пол и национальность), отсутствия или наличия медицинской страховки, динамики состояния здоровья за последний год и наличия уверенности в том, что работа поможет здоровье улучшить.
Последняя переменная — уверенность в улучшении здоровья после трудоустройства — оказалась наиболее значимой.
Те, кто верят в это утверждение, в 9,3 раза чаще думают о возвращении на работу.

[Back]