Проверяемый текст
Подзорова, Марина Ивановна; Профессиональная подготовка социологов в вузе к работе в социальной квалиметрии (Диссертация 2006)
[стр. 34]

ков; сформированность системы навыков применения прикладных математических технологий для решения профессиональных задач и др.).
Рассмотрим подробнее названные подструктуры.
Аксиологическая подструктура включает в себя основные мировоззренческие идеалы конкретного
специалиста, его мотивационно-ценностные отношения к личностно-профессиональному саморазвитию.
По мнению К.К.
Платонова, ценностные ориентации это компонент структуры личности, образующий сторону ее направленности и выражающий внутреннюю характеристику личностных отношений к действительности.
Ценностные ориентации способны адекватно регулировать поведение и проявляться во всех областях жизнедеятельности.
Они являются важнейшим связующим звеном между личностью, ее внутренним миром и окружающей средой
[79].
Ценностные отношения человека определяют его эмоциональнопсихологическое состояние, удовлетворенность и наполненность жизни, ее смысл.
Система ценностей регулирует поведение и деятельность, определяют
мотивационно-потребносгную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности.
В аксиологическом «я» личности ассимилируются:
а) ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной сфере; б) ценности, удовлетворяющие потребности в общении и расширяющие его круг; в) ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности, позволяющие осуществлять самореализацию; г) ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности [44].
В.Л.
Сластенин отмечает, что сущность человека во многом определяется тем, какой системы ценностей он придерживается, что побуждает его к деятельности, какие цели им преследуются, от этого зависит судьба и будущее человека.
Таким образом, ценностные ориентации, находясь на пересечении мировоззренческой и мотивационно-потребностной структур сознания, являются мощным регулятором поведения и профессиональной деятельности личности
[74].
М.
Рокич предложил подразделение ценностей на терминальные
(ценно34
[стр. 39]

социальной квалиметрии в современном обществе, необходимости специальной математической подготовки социолога-квалитолога), гностический (освоение математического аппарата, применяемого в социальной квалиметрии; овладение математическими технологиями оценки социального качества); процессуальный (овладение профессионально-квалиметрическим алгоритмом определения социального качества; сформированность системы навыков применения математических технологий для решения прикладных задач социальной квалиметрии).
Рассмотрим подробнее названные подструктуры.
Аксиологическая подструктура включает в себя основные мировоззренческие идеалы конкретного
человека, его мотивационно-ценностные отношения к личностно-профессиональному саморазвитию.
По мнению К.К.
Платонова, ценностные ориентации это компонент структуры личности, образующий сторону ее направленности и выражающий внутреннюю характеристику личностных отношений к действительности.
Ценностные ориентации способны адекватно регулировать поведение и проявляться во всех областях жизнедеятельности.
Они являются важнейшим связующим звеном между личностью, ее внутренним миром и окружающей средой
[95].
Раскрывая сущность категории «ценность», М.С.
Каган отмечает важный аспект ее рефлексивно-эмоциональную и регулятивную функции.
Ценность это внутренний, эмоционально освоенный субъектом ориентир его деятельности, и потому она воспринимается им как его собственная духовная интенция [58].
Ценностные отношения человека определяют его эмоционально-психологическое состояние, удовлетворенность и наполненность жизни, ее смысл.
Система ценностей регулирует поведение и деятельность, определяют
мотивационно-потребностную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности.
В аксиологическом «я» личности ассимилируются: ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной сфере;
ценности, удовлетворяющие потребности в общении и расширяющие его круг; ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности, позволяющие осуществлять самореализацию; ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности [58].


[стр.,40]

В.А.
Сластенин отмечает, что сущность человека во многом определяется тем, какой системы ценностей он придерживается, что побуждает его к деятельности, какие цели им преследуются, от этого зависит судьба и будущее человека.
Таким образом, ценностные ориентации, находясь на пересечении мировоззренческой и мотивационно-потребностной структур сознания, являются мощным регулятором поведения и профессиональной деятельности личности
[107].
М.
Рокич предложил подразделение ценностей на терминальные
(ценности-цели) и инструментальные (ценности-средства) (по 18 в каждой группе).
Среди терминальных ценностей, по-нашему мнению, для процесса формирования профессиональной готовности социолога важны следующие: уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий); физическое и психическое здоровье; самостоятельность как независимость в суждениях и оценках; удовлетворенность профессиональной деятельностью; признание и уважение коллег, друзей, окружающих; свобода как независимость поступках в действиях; познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие).
По мнению И.Ф.
Исаева, профессиональные ценности существуют на разных уровнях: индивидуально-личностном; профессионально-групповом и общественно-профессиональном.
Наиболее сложным образованием является совокупность индивидуально-личностных ценностей специалиста, которая представлена системой когнитивных образований в сочетании с эмоционально-волевой составляющей.
Эта система выступает в качестве внутреннего ориентира личности специалиста, определяет стратегию и тактику его профессионального и личностного поведения [57].
Профессия социолога-квалитолога обладает для студентов большим мотивационным потенциалом, т.е.
это тот род человеческой деятельности, в котором возможно удовлетворение широкого спектра человеческих потребностей.
Притягательная сила профессии социолога для молодого человека заключается в возможности удовлетворить в ней многие базовые человеческие потребности: потребности в общении, взаимодействии с людьми; в профессиональном продвижении, росте; потребности в социальном признании, уважении; потребности заниматься любимым делом; потребности в принесе

[Back]