Проверяемый текст
Чипинова, Наталья Федоровна; Формирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки (Диссертация 2004)
[стр. 111]

личности в процессе общения с другими людьми» [162].
Такой же точки зрения придерживаются Г.М.
Андреева
[16], А.А.
Бодалев [63], Л.П.
Буева [75], Б.Д.
Парыгин [313].
Благодаря общению, человек расширяет свой кругозор, развивает интеллект, осваивает ценности культуры, заложенные многими поколениями людей.
Несомненно, в общении выявляются общественные связи людей.
Любые человеческие действия и отношения (экономические, политические, правовые, межнациональные)
обязательно реализуются через общение людей друг с другом.
Эти действия всегда сопровождаются переживанием и мыслями, за которыми открываются их определенные интересы и цели.
В процессе общения достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, формируется общность чувств, настроений, мыслей и взглядов.
Общение как «непосредственно переживаемая реальность и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма»
[162], служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности.
В процессе общения развивается интеллект человека, его эмоциональная и волевая сфера.
Общение как социально-психологическое явление
«вмещает в себя все богатое многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека».
Оно «требует определенной культуры, гуманных норм, ценностей и идеалов, умения воспринимать состояние другого человека, строить в соответствии с этим восприятием свое поведение»
[162, с.
211].
К тому же общение людей не просто универсальное, биологическое или социальное явление.
Оно имеет национальную окраску, специфический этикет, который может показаться странным для человека другой национальности.

Культура общения служит средством развития сознания, которое по своей природе и по способу осуществления диалогично: в его основе лежит
[стр. 22]

22 В работах М.С.
Кагана высказывается положение, что «культуру человеческого общения можно рассматривать как процесс формирования личности в процессе общения с другими людьми» (80, с.
199).
Такой же точки зрения придерживаются Г.М.
Андреева,
А.А.
Бодалев, Л.П.
Буева, А.И.
Донковцев, И.С.
Кон, Р.Л.
Кричевский, Б.Ф.
Ломов, Б.Д.
Парыгин и др.
Благодаря общению, человек расширяет своей кругозор, развивает интеллект, осваивает ценности культуры, заложенные многими поколениями людей (185, с.94).
Несомненно, в общении выявляются общественные связи людей.
Любые человеческие действия и отношения (экономические, политические, правовые, межнациональные
и др.) обязательно реализуются через общение людей друг с другом.
Эти действия всегда сопровождаются переживанием и мыслями, за которыми открываются их определенные интересы и цели.
В процессе общения достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, формируется общность чувств, настроений, мыслей и взглядов.
Общение как «непосредственно переживаемая реальность и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма»
(209, с.
638 641), служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности.
В процессе общения развивается интеллект человека, его эмоциональная и волевая сфера.
Общение как социально-психологическое явление
«вмешает в себя все богатое многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека» (141, с.
18).
Оно «требует определенной культуры, гуманных норм, ценностей и идеалов, умения воспринимать состояние другого человека, строить в соответствии с этим восприятием свое поведение»
(38, с.
216).
К тому же общение людей не просто универсальное, биологическое или социальное явление.
Оно имеет национальную окраску, специфический этикет, который может показаться странным для человека другой национальности.


[стр.,23]

23 Культура общения служит средством развития сознания, которое по своей природе и по способу осуществления диалогично: в его основе лежит наличие у человека определенных коммуникативных качеств, предназначенных для реализации общения (206, с.
49).
Проблема общения, по словам М.Н.
Ночевника, является одной из основных потребностей человека.
Он особое внимание уделяет проблеме повышения культуры общения, его роли в развитии личности.
М.Н.
Иочевник отмечает, что воспитание в человеке норм культуры общения дело не легкое, они закладываются в детском, юношеском возрасте и закрепляются в зрелые годы.
Поступки человека, направленные по отношению к другим людям являются основными критериями для оценки его нравственных качеств, а также уровня его культуры (142, с.95-96).
Таким образом, можно сказать, что существует тот или иной уровень культуры.
Итак, общение является необходимой предпосылкой становления не только социальных отношений, но и культурного мира.
Процесс общения «является по своей функции процессом воспитания» (118, с.
13).
Без общения между людьми невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности (213, с.З).
Б.С.
Алякринский считает, что «общение есть потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания» (5, с.9).
Главным средством общения людей друг с другом является речь, которая представляет собой неотъемлемый атрибут нашего сознания.
Два понятия «общение» и «речь» неотделимы друг от друга.
Касаясь этого вопроса, К.
Маркс отмечал: «Язык также древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми» (124, с.29).

[Back]