Проверяемый текст
Чипинова, Наталья Федоровна; Формирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки (Диссертация 2004)
[стр. 112]

наличие у человека определенных коммуникативных качеств, предназначенных для реализации общения [162].
Н.В.
Бордовская и A.A.
Реан утверждают, что «между категориями «общение» и «деятельность» существует диалектическая взаимосвязь, ...
существуют виды деятельности, которые принципиально строятся по законам общения»
[69, с.
231].
Таким образом, деятельность и общение два взаимосвязанных, относительно самостоятельных, но не равноценных явления.
Непрерывное развитие современного общества, всех его отраслей, а также расширение видов деятельности приводит к появлению и расширению новых форм общения.
С учетом вышесказанного обратимся к определению и выявлению сущности понятия культуры межнационального общения.
При определении понятия «культура межнационального общения» мы
исходим из определения культуры как высокого уровня чего-нибудь, высокого развития, умения [219, с.
328].
Данное понятие в научный оборот вошло сравнительно недавно.
В
философской, педагогической, психологической литературе [6; 33; 102; 105; 130; 246; 255; 317] понятие «культура межнационального общения» определяется как: часть духовной жизни общества, его культуры; совокупность...
идейно-политических, нравственных, эстетических ценностей, функционирующих, взаимообогащающихся и творчески
развивающихся в процессе непосредственного и косвенного (опосредованного) общения представителей различных национальностей; система характерных для личности, наций, классов, социальных групп или общества в целом идей и убеждений, проявляющаяся во всех сферах человеческой жизни; способ установления нормальных отношений между людьми различных национальностей.
Е.
И.
Чарикова считает, что культура межнационального общения есть «особый способ организации ...
личностных взаимоотношений общественных субъектов, представляющих процесс овладения
112
[стр. 24]

24 Н.В.
Борцовская, Л.А.
Реан утверждают, что «между категориями «общение» и «деятельность» существует диалектическая взаимосвязь.
...существуют виды деятельности, которые принципиально строятся по законам общения»
(33, с.
157).
Такового же мнения придерживается И.И.
Серова, она считает, «деятельность и общение два взаимосвязанных, относительно самостоятельных, но не равноценных явления» (185, c.l 1).
Под общением будем понимать взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками.
Общение является необходимым условием развития и формирования личностей и групп (93, с.
97).
«Деятельность специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности» (175, с.
263).
Непрерывное развитее современного общества, всех его отраслей, а также расширение видов деятельности приводит к появлению и расширению новых форм общения (185).
С учетом вышесказанного обратимся к определению и выявлению сущности понятия культуры межнационального общения.
При определении понятия «культура межнационального общения» мы
исходили из определения культуры как высокого уровня чего-нибудь, высокого развития, умения (147).
Данное понятие в научный оборот вошло сравнительно недавно.
В
научно-философской, педагогической, психологической литературе можно встретить ряд определений понятая «культура межнационального общения».
Понятие «культура межнационального общения»
впервые рассматривается в труде Т.КХ Бурмистровой и О.А.
Дмитриевым (40).
По мнению авторов «культура межнационального общения часть духовной жизни общества, его культуры»; «это совокупность...
идейно-политических, нравственных, эстетических ценностей, функционирующих, взаимообогащающихся и творчески


[стр.,25]

25 развивающихся в процессе непосредственного и косвенного (опосредованного) общения представителей различных национальностей» (40, с.
69-70).
И.И.
Серова рассматривает культуру межнационального общения как «часть политической культуры личности».
Она выступает как система характерных для личности, наций, классов, социальных групп или общества в целом идей и убеждений...
и проявляется во всех сферах человеческой жизни, цементирует и укрепляет наше общество (185).
По мнению В.
Суставова культура межнационального общения является частью «интернационалистского сознания и поведения» и рассматривается как «способ установления нормальных отношений между людьми различных национальностей» (200).
Чарикова Е.И.
считает, что культура межнационального общения есть «особый способ организации ...
личностных взаимоотношений общественных субъектов, представляющих процесс овладения
совокупностью норм, способов, форм поведения, способствующих выработке своеобразного эталона взаимоотношений» (212), «итог развития и одновременно средство дальнейшего совершенствования национальных отношений» (1).
Гасанов З.Т.
под межнациональным общением понимает «определенные взаимосвязи и взаимоотношения, в процессе которых люди, принадлежащие к разным национальным общностям и придерживакмциеся различных религиозных взглядов обмениваются опытом, духовными ценностями, мыслями, чувствами» (51, с.
51).
Крысько В.Г.
определяет культуру межнационального общения как «совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах» (103, с.
194-195).

[Back]