Проверяемый текст
Чипинова, Наталья Федоровна; Формирование культуры межнационального общения у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки (Диссертация 2004)
[стр. 142]

взаимопонимания, сотрудничества и мира [92; 128; 298; 484].
Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания
являются нормативной основой, четко определяющей принципы и содержание воспитания в духе уважения прав человека и основных свобод: а) международный аспект и глобальная перспектива в образовании на всех уровнях и во всех его формах; б) понимание и уважение всех народов, их культур, цивилизаций, ценностей и образа жизни, включая местные этнические культуры и культуры других наций; в) осознание растущей глобальной взаимозависимости между народами и нациями; г) способность к общению с другими; д) осознание не только прав, но также и обязанностей, возложенных на отдельных лиц, социальные группы и народы по отношению друг другу; е) понимание необходимости международной солидарности и сотрудничества; ж) готовность отдельного лица участвовать в решении проблем своего общества, своей страны и мира в целом.
Анализ существующего положения показывает, что до сих пор еще недостаточно разработаны методология и методика обучения культуре мира, не хватает учебников, методических пособий для учителя, учебнометодических материалов, отражающих местные, региональные реальности.
Необходимо пересмотреть и обосновать понятийнотерминологический аппарат, дать однозначную трактовку содержания таких важнейших понятий, как «патриотизм», «национализм», «национальная школа», определить конкретные слагаемые культуры межнационального общения,
а также уяснить, как они соотносятся между собой.
Наша педагогическая наука не подготовлена к
явлениям общества, вытекающим из многонационального характера Российской Федерации [445].
142
[стр. 43]

43 народного спорта.
Очень небольшое количество молодых людей умеют играть на национальных инструментах, знают, а тем более имеют, национальную одежду, обувь и т.д.
• знания роли национальной культуры в мировой культуре, вклада данной нации, ее великих людей в духовную жизнь всего человечества; • знания особенностей своей национальной культуры как выражения национальной психологии» (91, с.
54).
Организация Объединенных Наций и ЮНЕСКО ведет работу по воспитанию подрастающего поколения в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира (216).
Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания
является нормативной основой, которые четко определяют принципы и содержание воспитания в духе уважения прав человека и основных свобод: «а) международный аспект и глобальная перспектива в образовании на всех уровнях и во всех его формах; б) понимание и уважение всех народов, их культур, цивилизаций, ценностей и образа жизни, включая местные этнические культуры и культуры других наций; в) осознание растущей глобальной взаимозависимости между народами и нациями; г) способность к общению с другими; д) осознание не только прав, но также и обязанностей, возложенных на отдельных лиц, социальные группы и народы, по отношению друг другу; е) понимание необходимости международной солидарности и сотрудничества; ж) готовность отдельного лица участвовать в решении проблем своего общества, своей страны и мира в целом» (170, с.
5).
В документах ЮНЕСКО отмечается, что необходимо включить идеи воспитания в духе культуры мира во все учебные предметы (прежде всего гу

[стр.,44]

44 манитарные), изменить программы по истории, введение концепций, связанных с демократией, правами человека, а также новых учебных дисциплин «Человек и общество», «Граждановедение», «Демократия, государство и общество», «Правоведение», «История культур», «Политическая культура», «Мир человека», ((Основы этнографии», «Этническая грамматика», «Культура народов региона», «История религии», «Мировая художественная культура», «Психология общения», «Экология человека» и др.
(216, с.46).
Анализ существующего положения показывает, что до сих пор еще не достаточно разработаны методология и методика обучения культуре .мира, не хватает учебников, методических пособий для учителя, учебно-методических материалов, отражающих местные, региональные реальности.
Необходимо пересмотреть и обосновать понятийно-терминологический аппарат, дать однозначную трактовку содержания таких важнейших понятий, как «патриотизм», «национализм», «национальная школа», определить конкретные слагаемые культуры межнационального общения
и др., а также уяснить, как они соотносятся между собой.
Наша педагогическая наука не подготовлена к
тем явлениям общества, вытекающим из многонационального характера Российской Федерации (216).
«Стремление авторов концепций выделить в качестве первоочередной задачи формирование системы воспитания, опирающейся на этнокультурные традиции воспитания, в целом на культуру и историческую религию того или иного народа, вполне обосновано.
Но при этом далеко не всегда учитывается многонациональный состав населения, интересы других народов, проживающих в регионе, и, самое главное, не определяются пути укрепления мира и согласия, взаимного уважения и терпимости к национальным особенностям разных этносов через содержание образования» (144, с.
45).
Как отмечает З.К.
Шнекендорф, «изучение национальной культуры не может становиться самоцелью, оно должно быть не только связано с сегодняшними социально-экономическими и духовными проблемами, но и уст

[Back]