Проверяемый текст
Даутова, Гузалия Жевдятовна; Развитие поликультурного образования в Поволжье (Диссертация 2004)
[стр. 157]

общности, группы (класса, нации, государства, профессионального объединения, творческого союза); необходимость совершенствования межнациональных отношений среди учащейся молодежи и недостаточная разработанность теории развития и реализации концепции поликультурного воспитания, базовой культуры личности в сфере межнационального общения; специфика проявления культуры межнационального общения как качества учащегося в поликультурной школе и преимущественное использование содержания, традиционных форм и методов воспитательной работы, заимствованных из опыта прежней средней общеобразовательной школы; необходимость для учащегося быть сознательным субъектом межнационального общения и отсутствие у учащихся разной национальности взаимного интереса друг к другу, толерантности и нормативности в их отношениях, проявление равнодушия, пренебрежения и агрессивности, национальной замкнутости и эгоизма; необходимость самоутверждения и саморазвития личности в процессе межнациональных контактов к взаимодействия с людьми другой национальности и отсутствие соответствующей положительной мотивации в силу того, что зачастую учащийся является не субъектом образовательного процесса, а объектом педагогического воздействия.
Борьба с проявлениями человеческой деструктивности, агрессивности и жестокости всегда была в центре внимания гуманистической педагогики, которая наряду с другими общественными институтами формировала основные принципы человеческой морали и нравственности, в современном многогранном, поликультурном мире такие функции призвана выполнять педагогика.

Наша исследовательская работа позволяет констатировать, что процесс воспитания культуры межнационального общения студента на 157
[стр. 324]

324 культурная коммуникация требует понимания «чужих» стереотипов поведения, отраженных в национальных традициях, обычаях, и восприятия их путем перевода на «свои».
Анализ существующего опыта воспитания культуры межнационального общения в средней профессиональной школе рада регионов страны позволил определить его положительные стороны, а также выявить противоречия, которые мешают решению данной проблемы: объективная потребность обретения нового видения национальной жизни и межнационального взаимодействия, основывающегося на принципах глобализма универсальных, общечеловеческих ценностей, и сохраняющаяся ориентация на соблюдение интересов определенной общности, группы (класса, нации, государства, профессионального объединения, творческого союза и др.); необходимость совершенствования межнациональных отношений среди учащейся молодежи и недостаточная разработанность теории развития и реализации концепции поликультурного воспитания, базовой культуры личности в сфере межнационального общения; специфика проявления культуры межнационального общения как качества учащегося в поликультурной школе и преимущественное использование содержания, традиционных форм и методов воспитательной работы, заимствованных из опыта прежней средней образовательной школы; необходимость для учащегося быть сознательным субъектом межнационального общения и отсутствие у учащихся разной национальности взаимного интереса друг к другу, толерантности и нормативности в их отношениях, проявление равнодушия, пренебрежения и агрессивности, национальной замкнутости и эгоизма; необходимость самоутверждения и саморазвития личности в процессе межнациональных контактов и взаимодействия с людьми другой национальности и отсутствие соответствующей положительной мотивации в силу того, что зачастую учащийся является не субъектом учебно-воспитательного процесса, а объектом педагогического воздействия.


[стр.,325]

325 Настоящее исследование направлено на то, чтобы осуществить критический анализ практически и теоретически обосновать сущность педагогики работы с детьми в поликультурном образовательном пространстве с целью объяснения методологических положений поликультурного образования и педагогической интеграции в мультикулыурном обществе.
Сегодня необходимо рассматривать проблемы детей в контексте исследований школы и социума, которые могут структурно измениться так, чтобы в конечном итоге стать мультикулътурной и многоязыковой средой и защищать право на образование, гармоничноеразвитие всех школьников.
Борьба с проявлениями человеческой деструктивности, агрессивности и жестокости всегда была в центре внимания гуманистической педагогики, которая наряду с другими общественными институтами формировала основные принципы человеческой морали и нравственности, в современном многогранном, поликультурном мире такие функции призвана выполнять педагогика
работы с детьми.
Реализация профессионаяътях функций учителя в рамках гюликультурного образования обладает рядом специфических признаков: сущностные ее характеристики базируются на категориях национальных (языка, истории, искусства, фольклора, традиций народной педаг огики и др.) в сочетании с общенациональными; динамичный воспитательный процесс обладает различной степенью актуализации на всем протяжении развития личности; ес содержание определяет формирование планетарного мировоззрения и базовой культуры личности; в формировании ес сущности определяющим является принцип глобализма и регионализации, т.
е.
учет объективно опосредуемых социальных и педагогических условий; ес функционирование проходит в рамках мультикультурного общества и поликультурного образовательного пространства;

[Back]