основе этнопедагогического подхода обладает рядом специфических признаков: сущностные его характеристики базируются на категориях национальных (языка, истории, искусства, фольклора, традиций народной педагогики) в сочетании с общечеловеческими; динамичный воспитательный процесс обладает различной степенью актуализации на всем протяжении развития личности; его содержание определяет формирование планетарного мировоззрения и базовой культуры личности; в реализации его сущности определяющим является принцип глобализма и регионализации, то есть учет объективно опосредуемых социальных и педагогических условий; его функционирование проходит в рамках мудьтикультурного общества и поликультурного образовательного пространства; механизмом, обеспечивающим его совершенствование и развитие, является интеграция педагогических усилий на основе принципов: системно-деятельностного подхода, учета национально-этнического, культурного фактора, синергетики, личиостно ориентированного подхода, преемственности при условии, что учащийся является активным субъектом образовательного процесса, Теория и практика воспитания культуры межнационального общения требуют от школы (образовательного учреждения), чтобы она стала местом возможной культурной дискуссии, позволила детям не одним, а с такими же, как и они, пережить личностные различия, научиться решать проблемы межкультурного взаимодействия путем диалога, компромиссов и сотрудничества. Воспитание, в ракурсе реализации межкультурного взаимодействия, призвано: сформировать у учащихся (студентов) систему ценностей, связанных с реальностью модели мира (этнической картиной мира); 158 |
325 Настоящее исследование направлено на то, чтобы осуществить критический анализ практически и теоретически обосновать сущность педагогики работы с детьми в поликультурном образовательном пространстве с целью объяснения методологических положений поликультурного образования и педагогической интеграции в мультикулыурном обществе. Сегодня необходимо рассматривать проблемы детей в контексте исследований школы и социума, которые могут структурно измениться так, чтобы в конечном итоге стать мультикулътурной и многоязыковой средой и защищать право на образование, гармоничноеразвитие всех школьников. Борьба с проявлениями человеческой деструктивности, агрессивности и жестокости всегда была в центре внимания гуманистической педагогики, которая наряду с другими общественными институтами формировала основные принципы человеческой морали и нравственности, в современном многогранном, поликультурном мире такие функции призвана выполнять педагогика работы с детьми. Реализация профессионаяътях функций учителя в рамках гюликультурного образования обладает рядом специфических признаков: сущностные ее характеристики базируются на категориях национальных (языка, истории, искусства, фольклора, традиций народной педаг огики и др.) в сочетании с общенациональными; динамичный воспитательный процесс обладает различной степенью актуализации на всем протяжении развития личности; ес содержание определяет формирование планетарного мировоззрения и базовой культуры личности; в формировании ес сущности определяющим является принцип глобализма и регионализации, т. е. учет объективно опосредуемых социальных и педагогических условий; ес функционирование проходит в рамках мультикультурного общества и поликультурного образовательного пространства; 326 механизмами, обеспечивающими ее совершенствование и развитие, является интеграция педагогических усилий на основе принципов: комплексного подхода, учета национально-этнического, культурного фактора, синергетики, индивидуального и дифференцированного подхода, преемственности в педагогической деятельности при условии, что учащийся является активным субъектом учебно-воспитательного процесса. В мультикультурном обществе закладываются основания необходимости воспитания детей для жизни в современном обществе с учетом его разнородности. Теория и практика поликультурного воспитания требуют от школы, чтобы она стала местом возможной культурной дискуссии для того, позволила детям не одним, а с такими же как они пережить личностные различия, научиться решать проблемы межкультурного взаимодействия путем диалога, компромиссов и сотрудничества. Поликультурное воспитание в ракурсе реализации межкультурного взаимодействия призвано: сформировать у учащихся систему ценностей, связанных с реальностью модели мира; помочь детям овладеть способами и навыками последовательной мыслительной деятельности в интеркультурной коммуникации; дать учащимся представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества; сформировать личностные качества учащегося, необходимы^ ему при его идентификации в иную культуру, навыки толерантного поведения в мультикультурном обществе. Данные положения подводят к определению цели реализации межкультурного взаимодействия с в поликультурном образовательном пространстве. Главная цель межкультурного взаимодействия в поликультурном об |