Проверяемый текст
Даутова, Гузалия Жевдятовна; Развитие поликультурного образования в Поволжье (Диссертация 2004)
[стр. 159]

помочь детям (учащимся и студентам) овладеть способами и навыками последовательной мыслительной деятельности в интеркультурной коммуникации; дать учащимся (студентам) представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества; сформировать личностные качества учащегося (студента), необходимые ему при его идентификации в иную культуру, навыки толерантного поведения в мультикультурном обществе.
Данные положения подводят к определению цели реализации
межкуяьтурного взаимодействия в процессе воспитания культуры межнационального общения.
Главная цель межкуяьтурного взаимодействия в процессе воспитания культуры межнационального общения студента на основе этнопедагогического подхода формирование человека культуры, обладающего личностным человеческим достоинством, способного к автономной и коллективной деятельности в условиях глобализма и культурной интеграции, а также поиск условий гармоничного сосуществования разных этносов в регионе с учетом современных зтногенетических процессов и тенденций культурогенеза.
Главная задача педагогов состоит в том, чтобы помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено.
Эта мысль содержит глубокий психолого-педагогический смысл, подчеркивая субъективный уровень включенности человека в мир.
Рассматривая растущую личность в качестве активного субъекта воспитательного процесса, следует заметить, что ее формирование происходит не под влиянием так называемого педагогического воздействия, как считалось ранее, а осуществляется на основе принципа саморазвития, т.е.
«самореализации духа, чувств и разума, воли и поведения» [43, 13В].
Исходной для нас в определении эффективности процесса формирования культуры межнационального общения студента на основе этнопедагогического подхода является синергетическая теория
[стр. 326]

326 механизмами, обеспечивающими ее совершенствование и развитие, является интеграция педагогических усилий на основе принципов: комплексного подхода, учета национально-этнического, культурного фактора, синергетики, индивидуального и дифференцированного подхода, преемственности в педагогической деятельности при условии, что учащийся является активным субъектом учебно-воспитательного процесса.
В мультикультурном обществе закладываются основания необходимости воспитания детей для жизни в современном обществе с учетом его разнородности.
Теория и практика поликультурного воспитания требуют от школы, чтобы она стала местом возможной культурной дискуссии для того, позволила детям не одним, а с такими же как они пережить личностные различия, научиться решать проблемы межкультурного взаимодействия путем диалога, компромиссов и сотрудничества.
Поликультурное воспитание в ракурсе реализации межкультурного взаимодействия призвано: сформировать у учащихся систему ценностей, связанных с реальностью модели мира; помочь детям овладеть способами и навыками последовательной мыслительной деятельности в интеркультурной коммуникации; дать учащимся представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества; сформировать личностные качества учащегося, необходимы^ ему при его идентификации в иную культуру, навыки толерантного поведения в мультикультурном обществе.
Данные положения подводят к определению цели реализации
межкультурного взаимодействия с в поликультурном образовательном пространстве.
Главная цель межкультурного взаимодействия в поликультурном об

[стр.,327]

327 разоватёяъном пространстве формирование человека культуры, обладающего личностным человеческим достоинством, способного к автономной и коллективной деятельности в условиях глобализма к культурной интеграции, а также поиск условий гармоничного сосуществования разных этносов в регионе с учетом современных этногенетических процессов и тенденция культу рогенсза.
Для достижения выдвинутой цели необходимо решать следующие задачи: культивирование бережного отношения к людям различных национальностей, проживающих в стране, к их языкам, социальным ценностям; воспитание глубокого уважения к народам, населяющим общую Родину; интернационального и гражданского сознания и чувств; формирование планетарного мировоззрения, глобализма, базовой культуры личности, ориентация иа национальные и общечеловеческие нравственные ценности, на лучшие достижения человеческой цивилизации, на осознание принадлежности к мировому сообществу; воспитание в духе-мира и уважения ко всем народам Земли, их этнонацяональным особенностям; обращение к национальному достоинству и чувствам людей, стимулирование непримиримого отношения к проявлению шовинизма, национализма и расизма; воспитание веротерпимости, обеспечение мирного разрешения возникающих конфликтов культур на стыке разных религии.
Анализ социальных-, психологических и этнокультурных особенностей обучающихся позволил составить социально-педагогический портрет учащею ся в условиях поликультурного образовательного пространства.
При этом применилась новая для педагогической науки структура поликультурное образование.
Зарубежные исследователи проблем мулътикультурализма, глобализации считают целесообразным выделение следующих понятий в тезаурусе поликультурного образования: «фоновые знания», «культурный шок», «аккультурация», «адаптация», «шттеркультурная коммуникация», «личность

[Back]