Проверяемый текст
Даутова, Гузалия Жевдятовна; Развитие поликультурного образования в Поволжье (Диссертация 2004)
[стр. 187]

жизнетворчеству.
Этническая педагогика ориентирована на каждого отдельного человека, на его жизненные потребности.
Социальное назначение личности обеспечение творчества в личностно избираемой сфере, индивидуальности, автономности, духовности социального бытия человека, приобретает особое значение в контексте этнопедагогизации
педагогического образования.
Именно этнопедагогика сможет обеспечить передачу от поколения к поколению многовекового богатейшего духовного опыта народа, его нравственных устоев, индивидуальностей, неповторимости каждого человека.
В целях последовательной реализации этнопедагогической концепции в образовании
нами осуществлено комплексное использование этноиедагогического подхода к изучаемой проблеме.
Этнопедагогический подход распространяется на проектирование
такой модели образования, которая направлена на воспитание культуры межнационального общения.
При этом данный подход направлен, прежде всего, на проектирование содержания образования, методов, способов и форм организации образовательного процесса в педагогическом вузе.
Этнопедагогический подход мы рассматриваем в единстве с культурологическим, системно-деятельностным и личностно-ориентированным подходами.
Такое интегративное рассмотрение исследовательских подходов ведет к обоснованию и формулировке совершенно новых принципов построения
концепции реализации этнопедагогического подхода в воспитании культуры межнационального общения студента и организации образовательного процесса.
Этнопедагогический подход в интеграции с культурологическим,
системно-деятельностным и личностноориентированным подходами приводит к формулировке принципов формирования активного субъекта культуры, субъекта межнационального общения.
Сила народной педагогики не в теоретических построениях научных аргументов, а в ее эмоциональности, логике быстрого оперативного
187
[стр. 220]

рые образуют содержание истории.
Основываясь на ведущих положениях личностно-ориентированного подхода, этнопедагогическая концепция рассматривает основную цель воспитания как создание таких условий, при которых человек сможет стать субъектом своей национальной культуры, исторического процесса, собственной жизни, способным к жизнетворчеству.
Этническая педагогика ориентирована на каждого отдельного человека, на его жизненные потребности.
Социальное назначение личности обеспечение творчества в личностно избираемой сфере, индивидуальности, автономности, духовности социального бытия человека, приобретает особое значение в контексте этнопедагогизации
образования.
Именно этноттедагогика см о ж ^ обеспечить передачу от поколения к поколению многовекового богатейшего духовного опыта народа, его нравственных устоев, индивидуальностей, неповторимости каждого человека.
В целях последовательной реализации этнопедагогической концепции в образовании
помимо существующего этнопедагогического подхода нами сформулирован и обоснован новый поликультурный подход.
Кроме этого осуществлено комплексное использование исследовательских подходов к изучаемой проблеме.
Этнопедагогический подход распространяется на проектирование
модели поликультурного образования направленной иа воспитание поли культурной личности.
Поликультурный подход направлен, прежде всего, к-проектированию содержания образования, методов, способов и форм организации учебно-восп итателыюго процесса.
Поэтому вышеназванные подходы мы рассматриваем в единстве с культурологическим, гуманистическим и другими подходами.
Такое интегративное рассмотрение исследовательских подходов ведет к обоснованию и формулировке совершенно новых принципов построения
модели поликультурного образования и организации учебно-воспитательного процесса в ней.
Этнопедагогический подход в интеграции с культурологическим
и гу220

[стр.,221]

манистическим подходами к моделированию поликультурного образования приводит к формулировке принципа формирования активного субъекта культуры, принципа синергии.
Новые принципы имеют двухстороннюю направленность: теоретическую (моделирование); практическую, т.е.
наираатенность к организации учебно-восп итагельыого процесса.
Самоидентификация личности невозможна без формирования активного субъекта культуры.
Превращению человека в активного субъекта национальной культуры наилучшим образом способствуют этнопедагогическис технологии и традиции.
В современном образовательном пространстве, как отмечает Я.И.
Ханбиков, могут быть использованы самые разнообразные этнопедагем ические технологии: наставление, уход, пестование, воспитание, самовоспитание, взаимное воспитание, назидание, обучение, учение, приучение; воздействие взрослых на детскую среду, ее «моральный кодекс», разновозрастные объединения, артели, «стаи», досуг, игры, праздники, естественное двуязычие; истоки национального чувства и характера, идентификация себя с этносом, национальное самосознание; детский труд на основе традиционных видов деятельности этноса и ремесел; эстетика быта, одежды, питания; охрана природы, экологическое воспитание.
Сила народной педагогики не в теоретических построениях научных аргументов, а в ее эмоциональности, логике быстрого оперативного
реагирования, надежной тактике.
Эгнопсдагогизация воспитательного процесса выступает как упюпедагогичсская технология, осуществляемая средствами массовой информации в микросфере, семье, социальном интерьере.
Применение этнопедагогического материала обобщает технологию построения деловых игр, «круглых столов», развлекательно-информационных программ [287, с.20].
221

[Back]