Проверяемый текст
Панькин, Аркадий Борисович; Проектирование национально-региональных образовательных систем на основе принципа этнокультурной коннотации (Диссертация 2002)
[стр. 232]

ценностями культуры этноса, социокультурными нормами общения в той или иной национальной культуре.
Стратегия этнокультурной коннотации образования разработана в важнейших документах Совета Европы и
0 0 1 1: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ЮНЕСКО против дискриминации в образовании», «Конвенция о правах ребёнка».
Документы провозглашают обеспечение всех прав этносов, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, языка, цвета кожи, религии, этнического происхождения,
способствуют реализации в повседневной мировой образовательной практике системы защиты и сохранения этнических меньшинств и их языков и преследуют следующие цели: передача детям восприятия самобытности культуры меньшинства, к которому они принадлежат, воссоздавая в них установки и содержание этой культуры; поощрение интереса к проблемам меньшинства и детей, принадлежащих к группе большинства, создавая, таким образом, климат терпимости и взаимопонимания на раннем этапе развития; пробуждение у взрослых людей и подростков чувства верности и преданности своему родному языку и культуре, воспитывая у них динамичное осознание отношений между культурами меньшинства и большинства; обеспечение доступа к культуре меньшинства для всех людей, которые, обладая иным родным языком, чем у группы меньшинства, желают получить доступ к нему и культуре, которую он выражает, даже если это происходит по чисто практическим причинам» [92; 188].
К причинам, обусловившим самоопределение в мировой цивилизаций, соединение универсальных идеалов с этническими особенностями, относятся необходимость воспитывать у молодых людей чувство принадлежности к своему народу, желание трудиться ради его процветания и счастья, педагогически целесообразно воздействовать на образ мышления этноса, максимально использовать накопленный этнокультурный опыт и, главное, не допустить, чтобы дети стали «чужими у себя в стране».
232
[стр. 91]

чение в процесс обучения различных аспектов культуры коренного населения и заключающейся в их высокой эмоциональной насыщенности.
Коннотации столь сильны, что практически самодостаточны (241,10).
Стратегия этнокультурной коннотации образования разработана в важнейших документах Совета Европы и
ООН: «Всеобъемлющая декларации прав человека» (1948 г.), «Конвенция Ю НЕСКО против дискриминации в образовании» (1960г.), «Конвенция о правах ребёнка» (1990 г.).
Документы провозглашают обеспечение всех прав этносов, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, языка, цвета кожи, религии, этнического происхождения
(ст.
2 Декларации и ст.
2 Конвенции 1990 года) (347,20), способствуют реализации в повседневной мировой образовательной практике системы защиты и сохранения этнических меньшинств и их языков и преследуют следующие цели: передача детям восприятия самобытности культуры меньшинства, к которому они принадлежат, воссоздавая в них установки и содержание этой культуры; поощрение интереса к проблемам меньшинства и детей, принадлежащих к группе большинства, создавая, таким образом климат терпимости и взаимопонимания на раннем этапе развития; пробуждение у взрослых людей и подростков чувства верности и преданности своему родному языку и культуре, воспитывая у них динамичное осознание отношений между культурами меньшинства и большинства; обеспечение доступа к культуре меньшинства для всех людей, которые, обладая иным родным языком, чем у группы меньшинства, желают получить доступ к нему и культуре, которую он выражает, даже если это происходит по чисто практическим причинам» (347,22).
П.
Ной ков назвал причины, обусловившие самоопределение в мировой цивилизации, соединение универсальных идеалов с этническими особенностями, среди которых необходимость воспитывать у молодых людей чувство принадлежности к своему народу, желание трудиться ради его процветания и счастья, педагогически воздействовать на образ мышления этноса, максимально использовать накопленный этнокультурный опыт.
Главное не допустить, чтобы дети стати «чужими у себя в стране» (400,40).
91

[Back]