Проверяемый текст
Даутова, Гузалия Жевдятовна; Развитие поликультурного образования в Поволжье (Диссертация 2004)
[стр. 241]

другим, инонациональным явлениям (языку, культуре, обычаям, нормам поведения).
В нашем понимании, межнациональная толерантность не может быть сведена только к единственному акту и только терпимого, то есть
терпящего, на русском языке, отношения.
Во-первых, межнациональная толерантность представляет собой постоянно развивающийся процесс, который включает в себя и собственно эмоционально-психические нормы, чувства по отношению к другим национальностям, и широкий набор знаний, информационных представлений о других культурах, языках, и, наконец, собственно-поведенческие установки, мировоззренческие взгляды применительно к инонациональному.
Во-вторых, межнациональная толерантность, как явление, намного шире, чем просто терпимое отношение.
Не случайно для обозначения этого феномена был выбран термин иностранного, в данном случае латинского происхождения.
Тем самым, вероятнее всего,
в смысл понятия толерантности входят, наряду с просто терпимым отношением, принципы общечеловеческой морали, проявляющиеся в уважении и обязательном соблюдении прав всех народов мира; в осознании единства и всеобщей взаимосвязи различных этнокультур, в широких знаниях о языках, культурах и происхождении различных народов, в особенности с которыми осуществляется непосредственный контакт, в неприятии войн, аннексий и других форм насилия в отношениях между национальностями; в разрешении межнациональных проблем на основе баланса интересов.
Исходя из исторически сложившейся
многонациональное™ населения России и признавая, что защита достоинства и прав каждого народа является основным принципом и гарантом стабильности Российской Федерации, образовательная политика должна быть направлена на сохранение и развитие всего богатства многообразия культур.
Решение згой задачи осуществляется прежде всего в многонациональной школе.
241
[стр. 173]

го же время, межнациональная толерантность является неразрывной составной частью национального самосознания в целом, т.к.
являясь формой проявления отношения какой-либо личности, она не может существовать абстрактно, без реального носителя субъекта национальных и межнациональных отношений.
Исходя из всего вышеизложенного можно определить межнациональную толерантность как системную совокупность психологических установок, чувств, определенного набора знаний и общественно-правовых норм (выраженных через закон или традиции), а также мировоззренческоповеденческих ориентаций, которые предполагают терпимое или вернее сказать «принимающее» отношение представителей какой-либо одной национальности (в том числе на личностном уровне) к другим, инонационалыгым явлениям(языку, культуре, обычаям, нормам поведения и т.д.
и т.п.).
В нашем понимании, межнациональная толерантность не может быть сведена только к единственному акту и только терпимого, то есть
терпящею, на русском языке, отношения.
Во-первых, межнациональная толерантность представляет собой постоянно развивающийся процесс, который включает в себя и собственно эмоционально-психические нормы, чувства по отношению к другим национальностям, и широкий набор знаний, информационных представлений о других культурах, языках, и, наконец, собственноповеденческие установки, мировоззренческие взгляды применительно к инонациональному.
Во-вторых, межнациональная толерантность, как явление, намного шире, чем просто терпимое отношение.
Не случайно для обозначения этого феномена был выбран термин иностранного, в данном случае латинского происхождения.
Тем самым, вероятнее всего
закладывается, что в смысл понятия толерантности входят, наряду с просто терпимым отношением, принципы общечеловеческой морали, проявляющиеся в уважении и обязательном соблюдении прав всех народов мира; в осознании единства и всеобщей взаимосвязи различных этнокультур, в широких знаниях о языках, культурах и про173

[стр.,174]

исхоздении различных народов, в особенности с которыми осуществляется непосредственный контакт, в неприятии войн, аннексий и других форм насилия в отношениях между национальностями; в разрешении межнациональных проблем на основе баланса интересов.
Необходимо обратить внимание на повседневную человеческую жизнь не только в своем этносоциуме, но и в многонациональном сообществе, включающем совместный труд, сострадание, сорадость, сопереживание и т.п.
Исходя из исторически сложившейся
многонациоиальяости населения России, а также признавая, что защита достоинства и прав каждого народа является основным принципом и гарантом политической стабильности Российской Федерации, образовательная политика должна быть направлена на сохранение и развитие всего богатства многообразия кулыур.
Многонациональная школа исторически объективное явление.
Национальная образовательная политика государства многие годы была инструментом достижения не столько целей всеобщего образования, сколько достижения идеологического единства всего общества.
Например, в начале 30-х годов сталинская государственная доктрина выдвинула задачу создания в обозримом будущем социально-однородного «общества всеобщего равенства и благосостояния».
В дальнейшем в духовной сфере выдвигается формула советской культуры как «национальной по форме и социалистической по содержанию».
В конце 50-х годов национальная школа России, за некоторым исключением, быстро утрачивает старые качества, переходя на русский язык обучения; родной язык как предмет обучения становится факультативным.
Русский язык рассматривается как второй родной язык.
Обучение осуществляется на единообразном содержании, построенном на основе классовых пролетарских ценностей.
Так постепенно сводится на нет национальная культура, ибо ее главный носитель родной язык становится лишним в единой идеологической лестнице образования [40].
Деятельность национальной школы по начертанной линии тоталитарной идеологии принесла ощутимые отрицательные результаты, гак как несколько 174

[Back]