Проверяемый текст
Абрамова, Мария Алексеевна; Гуманитарная подготовка студентов педагогических специальностей (Диссертация 2004)
[стр. 29]

классическая концепция культуры культура есть развитие человека как разумного существа; натуралистическая концепция культуры перекладывает ответственнос ть за судьбу с человека на силы природы; идеалистическая концепция культуры считает единственно значимой сферой культурного развития человека духовную сферу, сферу духовной деятельности; концепция культуры информационного общества современного этапа развития мировой цивилизации, идущей вослед аграрной и индустриальной стадиям это культивирование ценностных форм сознания: экологического, правового, нравственного, религиозного, художественного, философского.
Исследованием культуры как самобытного явления занимались известные европейские и американские ученые.
Среди них следует в первую очередь
отметить: выдающегося английского этнографа и историка культуры Э.
Тайлор
[402]; крупного английского религиоведа и этнолога Д.Фрейзера [431]; выдающегося франко-немецкого мыслителя-гуманиста, проницательного исследователя культуры А.
Швейцера
[446; 447]; выдающегося нидерландского историка культуры Йохана Хейзинги [439]; крупных американских культурологов Д.Белла [46], А.
Кребера [205], К.
Клакхона [205], М.
Мид [259], Л.
Уайта [245].
В нашей стране интерес к общей теории культуры сформировался в 50-е годы
прошлого столетия, а уже в 60-е появились специальные работы.
К середине 70-х годов их число резко возросло, а в настоящее время наука переживает период своего расцвета.
Отечественная наука внесла заметный вклад в развитие культурологической мысли.
Культурология в России представлена, прежде всего, работами Н.Я.
Данилевского
[125], H.A.
Бердяева [51; 52], С.С.
Аверинцева [5], М.М.
Бахтина [37], А.
Меня [258].
Свои оригинальные подходы к культуре
представили русские, советские, российские исследователи А.И.
Арнольдов
[25], С.А.
Арутюнов 29
[стр. 43]

> натуралистическая концепция культуры перекладывает ответственность за судьбу с человека на силы природы; > идеалистическая концепция культуры считает единственно значимой сферой культурного развития человека духовную сферу, сферу духовной деятельности; > концепция культуры информационного общества — современного этапа развития мировой цивилизации, идущей вослед аграрной и индустриальной стадиям — это культивирование ценностных форм сознания: экологического, правового, нравственного, религиозного, художественного, философского.
Исследованием культуры как самобытного явления занимались известные европейские и американские ученые.
Среди них следует в первую очередь
отмстить выдающегося английского этнографа и историка культуры Э.Тайлора; крупного английского религиоведа и этнолога Д.Фрезера; выдающегося франко-немецкого мыслителя-гуманиста, проницательного исследователя культуры А.Швейцера; выдающегося нидерландского историка культуры Йохана Хейзинги; крупных американских культурологов Д.Белла.
А.Кребера, К.Клакхона, М.Мид, JI.Уайта, и др.
В нашей стране интерес к общей теории культуры сформировался в 50-е годы
нынешнего столетия, а уже в 60-е появились специальные работы.
К середине 70-х годов их число резко возросло, а в настоящее время наука переживает период своего расцвета.
Отечественная наука внесла заметный вклад в развитие культурологической мысли.
Культурология в России представлена прежде всего работами Н.Я.Данилевского,
Н.А.Бердяева, С.С.Аверинцсва, М.М.Бахтин, А.Меня.
Свои оригинальные подходы к культуре
сделали русские, советские, российские исследователи А.И.Арнольдов, С.Н.Артановский, С.А.Арутюнов, В.С.Библср, П.С.Гуревич, Б.С.Ерасов, Н.С.Злобин, Э.В.Ильенков, Д.С.Лихачев, Л.Н.Коган, А.Ф.Лосев, Ю.М.Лотман, М.Мамардашвили,

[Back]