Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 45]

центр, в средоточие человеческого бытия, пронизывает...
все решающие события жизни и сознание людей нашего века»
[58, с.
213].
Построение современной теории культуры принципиально невозможно в рамках классической философии, а связано с постмодернистскими представлениями, преодолевающими противопоставление объекта и познающего его субъекта.
Последний выступает непосредственным участником процесса познания, воспринимаемого одновременно и как процесс самопознания, самопонимания познающего.
На этих основаниях и строится коммуникативная концепция культуры.
В рамках этой модели культура обретает свою суверенность, «определяется в себе и через себя, а не в другом и не через другое, поэтому любые определения культуры составляют моменты ее самоопределения»
158, с.
234].
Культура обретает свою реальность в общительной связи индивидов: «понимание любого процесса непременно является подобием процесса культуры», диалог есть всеобщая основа человеческого взаимопонимания; «где начинается сознание, там...
начинается и диалог»
158, с.
276].
Диалогическое понимание культуры предполагает наличие общения с самим собой, как с /Другим.
Общение с Другим, через произведение, текст предполагает микродиалог в Большом времени культуры.

B.C.
Библер [58] предостерегает от примитивного понимания диалога как разных видов диалога (научный, бытовой, моральный).
Они не имеют отношения к идее диалога в рамках диалоговой концепции культуры.
В «диалоге культур» речь идет о диалогичности самой истины (красоты, добра), о том, что понимание другого человека предполагает взаимопонимание «Я ты» как онтологически различных личностей, обладающих актуально или потенциально различными культурами, логиками мышления, различными смыслами истины, красоты, добра.
Диалог, понимаемый в идее культуры,
[стр. 33]

сдвигается в центр, в средоточие человеческого бытия, пронизывает...
все решающие события жизни и сознание людей нашего века
(38, с.
13, 14).
Построение современной теории культуры принципиально невозможно в рамках классической философии, а связано с постмодернистскими представлениями, преодолевающими противопоставление объекта и познающего его субъекта.
Последний выступает непосредственным участником процесса познания, воспринимаемого одновременно и как процесс самопознания, самопонимания познающего.
На этих основаниях и строится коммуникативная концепция культуры.
В рамках этой модели культура обретает свою суверенность, «определяется в себе и через себя, а не в другом и не через другое, поэтому любые определения культуры составляют моменты ее самоопределения».

Культура обретает свою реальность в общительной связи индивидов: «понимание любого процесса непременно является подобием процесса культуры», диалог есть всеобщая основа человеческого взаимопонимания; где начинается сознание, там...
начинается и диалог»
(28, с.
102).
Диалогическое понимание культуры предполагает наличие общения с самим собой, как с другим.
Общение с другим через произведение, текст предполагает микродиалог в Большом времени культуры.

В.
С.
Библер предостерегает от примитивного понимания диалога как разных видов диалога (научный, бытовой, моральный и пр.).
Они не имеют отношения к идее диалога в рамках диалоговой концепции культуры.
В «диалоге культур» речь идет о диалогичности самой истины (красоты, добра), о том, что понимание другого человека предполагает взаимопонимание «Я — ты» как онтологически различных личностей, обладающих актуально или потенциально различными культурами, логиками мышления, различными смыслами истины, красоты, добра.
Диалог, понимаемый в идее культуры,
— это диалог различных 33

[Back]