Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 49]

растерянность педагогов в сложившейся ситуации, отсутствие ясной цели, снижение уровня ответственности, чувства гражданственности; академическая отстраненность преподавателя от студента, использование в большинстве случаев традиционных форм просвещения, преимущественно вербальных методов обучения.
Решение этих вопросов также лежит в области воспитания культуры межнационального общения.
Проведённый теоретический анализ современных теорий культуры позволяет сформулировать в качестве вывода ряд положений, значимых для нашего исследования: Творцом и носителем культуры является человек.
Культурантрогюлогия как предпосылка воспитания культуры межнационального общения позволяет: рассматривать культуры разных народов как часть общечеловеческой культуры; утверждать взгляд на человека как высшее и совершеннейшее произведение природы и культуры; исходить из взаимозависимости человека и культуры, культуры и общества (социума), учитывать изменчивость человека под воздействием конкретно-исторического многообразия культур; рассматривать функционирование вуза как социального института воспитания культуры межнационального общения студента.
!.2.Этнокультуриые предпосылки воспитании культуры межнационального общения Этнокультурные предпосылки воспитания культуры межнационального общения студента на основе этнопедагогического подхода в качестве исходного условия представлены дефиницией, характеристикой содержания и взаимосвязей понятий «этнос», «нация», «традиция».
В параграфе охарактеризовало важное для нашего 49
[стр. 37]

процесса в вузе характерным остается: «сужение» культурной среды воспитания, дефицит духовно-нравственных начал, их оттеснение на второй план подготовки студента за счет абсолютизации специального знания; растерянность педагогов в сложившейся ситуации, отсутствие ясной цели, снижение уровня ответственности, чувства гражданственности (34,6%); академическая отстраненность преподавателя от студента, использование в большинстве случаев традиционных форм просвещения, преимущество вербальных методов в обучении (57,1%).
Это противоречие требовало решения.
Таким образом, в некотором смысле культуру можно отождествлять с музеем, в котором все пребывает, наподобие экспонатов, которые по мере востребования снимаются со стендов и используются по назначению.
Для нас важен другой аспект существования культуры — деятельностный, актуально-реализующий.
Если культура в первом значении — музей, то во втором значении — это субъект, пользующийся всем достоянием музея.
Он осуществляет свою активность деятельностно, и, только будучи активно действующим субъектом, он может воспользоваться достоянием культуры.
Его активность, оснащенная культурой, будет культурной, т.е.
очеловеченной, деятельностью.
Чем больше в конкретной деятельности проявлено и на более высоком уровне использовано достижений общечеловеческого опыта, т.е.
культуры, чем более эта деятельность культурна, тем больший уровень социализованносги, т.е.
«очеловеченности», являет собой субъект.
Социокультурные предпосылки формирования культуры педагогической деятельности вытекают из этнокультурных и этнопедагогических предпосылок.
37

[Back]