Проверяемый текст
Панькин, Аркадий Борисович; Проектирование национально-региональных образовательных систем на основе принципа этнокультурной коннотации (Диссертация 2002)
[стр. 56]

культурной темы, влияют на ценностную ориентацию этноса и предопределяют объекты трансфера, в критической ситуации реаг ируют на личностном уровне, способствуют смене культурной темы этноса и его спонтанному переструктурированню.
Их нехватка приводит к размыванию и потере центральной культурной темы этноса и неспособности восприятия новой темы.
Культура включает в себя традицию, представляющую собой средоточие культурных парадигм, неизменных по сути, допускающих только внешние, хотя порой по видимости и очень значительные изменения.
Для понимания
культуры межнационального общения как социально-исторического феномена важное значение имеет содержательный анализ понятия «традиция», которое также имеет множество значений, порой исключающих друг друга До 60-х гг.
XX века «традиция» понималась как неизменчивое, негибкое наследие прошлого, рудимент, который должен был исчезнуть как предшествующая стадия развития, неспособная противостоять современности.
В первой половине 60-х гг.
XX в.
востоковеды и африканисты, изучавшие «традиционные» общества, положили начало критике тезиса о статичности традиционного общества.
Стало очевидно, что «современность» не может однозначно противопоставляться традиции, поскольку черты, считавшиеся характерными только для современности, оказались присущими и традиционным обществам.
Возникает взгляд на традицию как категорию, призванную охватить все способы фиксации, передачи и воспроизводства культуры.
Понятие «традиция» отделяется от понятий «обычай» и «обряд» как более общее, собирательное
[219].
Л.
и С.
Рудольфы показали, что
«традиционные институты, которые рассматривались раньше как сугубо устойчивые и неизменные и потому безоговорочно противостояли силам современности, экономическому развитию, не только сосуществую« бок о бок с современными институтами, но и приспосабливаются к их требованиям, видоизменяясь и выступая в качестве проводников 56
[стр. 30]

картины мира, обусловлсныс адаптационными позребностями и различиями в ценностной ориентации субэтносов, имеющих свою роль во внутриэтнических процессах.
Основа этнических процессов функциональный внутриэтнический конфликт, представляющий собой синхронное параллельное развитие субэтносон.
Характер функционального внутриэтнического конфликта стабилен на протяжении всей Жизни этноса.
Элементы культуры, значимые для функционального внугриэтнического конфликта, не могут быть замещены схожими элементами другой культуры если речь не идёт о полном разрушении культуры, которое начинается с отказа от этнической темы, на базе которой функционируют различные культурные интерпретации, имеющие значение для реализации функционального внутриэтнического конфликта.
На протяжении истории развития этноса меняются ценностные ориент ации (результат свободного выбора людей), легко заимствующиеся и встраивающиеся в какую-либо из модификаций этнической картины мира, что приводит к возникновению новой интерпретации культурной темы этноса.
Это периодически переживает1 каждый этнос.
Процесс выбора этносом ценностной ориентации совершается конкретными членами этноса.
Это носители личностного сознания, «люди-символы» (Г.Н.
Волков), «пассионарии» (Л.Н.
Гумилёв), способные к изменению окружения, к нарушению инерции aipeiam oro состояния среды (93,266).
живущие в полном соответствии с традиционной этнической культурой, придающие стабильность этнической картине мира, их ценностные доминанты лежат в рамках данной культурной темы.
Они поддерживают интерпретацию культурной темы, влияют па ценностную ориентацию этноса и предопределяют объекты трансфера, в критической ситуации реагируют на личностном уровне, способствуют смене культурной темы этноса и его спонтанному переструктурированию.
Их нехватка приводит к размыванию и потере центральной культурной темы этноса и неспособности восприятия новой темы.
Культура включает в себя традицию, представляющую собой средоточие культурных парадигм, неизменных по сути, допускающих только внешние, хотя порой по видимости и очень значительные изменения.
Для понимания
огни

[стр.,31]

ческой культуры как социально-исторического феномена важное значение имеет содержательный анализ понятия «традиция», которое так же имеет множество значений, порой исключающих друг друга.
До 60-х гг.
XX века «традиция» понималась как неизменчивое, негибкое наследие прошлого, рудимент, который должен был исчезнуть как предшествующая стадия развития, неспособная » противостоять современности.
В первой половине 60-х гг.
XX в.
востоковеды и африканисты, изучавшие «традиционные» общества, положили начало критике тезиса о статичности традиционного общества.
Стало очевидно, что «современность» не может однозначно противопоставляться традиции, поскольку черты, считавшиеся характерными только для современности, оказались присущими и традиционным обществам.
Возникает взгляд на традицию как категорию, призванную охватить все способы фиксации, передачи и воспроизводства культуры.
Понятие «традиция» отделяется от понятий «обычай» и «обряд» как более общее, собирательное
(213,22).
Л.
и С.
Рудольфы показали, что
«традициоиные институты, которые рассматривались раньше как сугубо устойчивые и неизменные и потому безоговорочно противостояли силам современности, экономическому развитию, не только сосуществуют бок о бок с современными институтами, но и приспосабливаются к их требованиям, видоизменяясь и выступая в качестве проводников современности в условиях данной традиционной социальной организации» (409).
По мнению Ф.
Ригс, традиционное общество «эволюционирует в социально-политическую систему нового т ипа и такая новая система, часто характеризуемая по-прежнему как традиционная или как переходная, вырабатывает свои собственные системные характеристики, образуя оригинальный механизм самовоспроизводсгва и поддержания стабильности» (407).
«Под традицией...
мы будем понимать, пишет П.
Штомпка, совокупность тех объектов и идей, истоки которых коренятся в прошлом, но которыс можно обнаружить в настоящем, т.е.
это всё то, что не было уничтожено, выброшено, разбито.
В данном случае традиция равносильна наследию тому, что реально сохранилось от прошлого.
Любая традиция независимо от содержания может сдерживать творчество или новации, предлагая готовые рецепты 31

[Back]