Проверяемый текст
Панькин, Аркадий Борисович; Проектирование национально-региональных образовательных систем на основе принципа этнокультурной коннотации (Диссертация 2002)
[стр. 57]

современности в условиях данной традиционной социальной организации» [245, с.
198].
По мнению Ф.
Риге, традиционное общество «эволюционирует в социально-политическую систему нового типа и такая новая система, часто характеризуемая по-прежнему как традиционная или как переходная, вырабатывает свои собственные системные характеристики, образуя оригинальный механизм самовоспроизводства и поддержания стабильности» [245, с.
219].
«Под традицией...
мы будем понимать, пишет П.

Штомика, совокупность тех объектов и идей, истоки которых коренятся в прошлом, но которые можно обнаружить в настоящем, т.е.
это всё то, что не было уничтожено, выброшено, разбито.
В данном случае традиция равносильна наследию тому, что реально сохранилось от прошлого.
Любая традиция независимо от содержания может сдерживать творчество или новации, предлагая готовые рецепты
решения современных проблем» [513; 452, с.
187].
По мнению С.
Эйзенштадта, «традиция это неотъемлемый элемент любой социальной культуры как всякой социальной организации в целом (будь то так называемое традиционное или современное общество), так и каждого её элемента в отдельности (традиции, например, сохраняют своё значение даже в таких наиболее рационализированных и динамичных областях человеческой деятельности, как наука и технология)»
[484; 456, с.
253].
Д.И.
Водзинский считает, что традиции это установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура
[245].
По мнению С.А.
Арутюнова, традиция это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путём пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах.
В традиции присутствуют креативная и консервативная составляющие.
Любая традиция была когда-то инновацией, любая инновация имеет шансы стать традицией, и именно в способности
57
[стр. 31]

ческой культуры как социально-исторического феномена важное значение имеет содержательный анализ понятия «традиция», которое так же имеет множество значений, порой исключающих друг друга.
До 60-х гг.
XX века «традиция» понималась как неизменчивое, негибкое наследие прошлого, рудимент, который должен был исчезнуть как предшествующая стадия развития, неспособная » противостоять современности.
В первой половине 60-х гг.
XX в.
востоковеды и африканисты, изучавшие «традиционные» общества, положили начало критике тезиса о статичности традиционного общества.
Стало очевидно, что «современность» не может однозначно противопоставляться традиции, поскольку черты, считавшиеся характерными только для современности, оказались присущими и традиционным обществам.
Возникает взгляд на традицию как категорию, призванную охватить все способы фиксации, передачи и воспроизводства культуры.
Понятие «традиция» отделяется от понятий «обычай» и «обряд» как более общее, собирательное (213,22).
Л.
и С.
Рудольфы показали, что «традициоиные институты, которые рассматривались раньше как сугубо устойчивые и неизменные и потому безоговорочно противостояли силам современности, экономическому развитию, не только сосуществуют бок о бок с современными институтами, но и приспосабливаются к их требованиям, видоизменяясь и выступая в качестве проводников современности в условиях данной традиционной социальной организации» (409).
По мнению Ф.
Ригс, традиционное общество «эволюционирует в социально-политическую систему нового т ипа и такая новая система, часто характеризуемая по-прежнему как традиционная или как переходная, вырабатывает свои собственные системные характеристики, образуя оригинальный механизм самовоспроизводсгва и поддержания стабильности» (407).
«Под традицией...
мы будем понимать, пишет П.

Штомпка, совокупность тех объектов и идей, истоки которых коренятся в прошлом, но которыс можно обнаружить в настоящем, т.е.
это всё то, что не было уничтожено, выброшено, разбито.
В данном случае традиция равносильна наследию тому, что реально сохранилось от прошлого.
Любая традиция независимо от содержания может сдерживать творчество или новации, предлагая готовые рецепты
31

[стр.,32]

решения современных проблем» (332,90).
По мнению С.
Эйзенштадта, «традиция это неотъемлемый элемент любой социальной культуры как всякой социальной организации в целом (будь то так называемое традиционное или современное общество), так и каждого её элемента в отдельности (традиции, например, сохраняют своё значение даже в таких наиболее рационализированных и динамичных областях человеческой деятельности, как наука и технология)»
(365,151).
Д.И.
Водзинский считает, что традиции это установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура
(61,225).
По мнению С.А.
Арутюнова, традиция это выраженный в социальноорганизованных стереотипах групповой опыт, который путём пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах.
В традиции присутствуют креативная и консервативная составляющие.
Любая традиция была когда-то инновацией, любая инновация имеет шансы стать традицией, и именно в способности
усваивать инновации и заклю чается живучесть, адаптивная лабильность традиции (10,160).
С.
Эйзенштадт писал, что «трансформация религиозных и культурных верований в «законы» или «нормы» социального порядка осуществляется через деятельность создателей проектов социального переустройства, которые группируются в конкурирующие или сотрудничающие друг с другом элиты и деятельность которых не офаничивается лишь сферой власти.
Две функции культуры поддержание порядка и изменение порядка представляют две стороны одной медали.
Традиционное общество постоянно меняется» (365,253; 366,207).
Традиция важнейший инструмент передачи и освоения культурного наследия.
Сегодня принимается тезис об изменчивости и гибкости культурной традиции, она воспринимается как нечто подвижное и вариативное.
Традиция развивается потому, ч то тот, кто является её носителем, стремится создать чтото лучшее, более подходящее (409).
Система традиций любого народа это результат его воспитательных усилий в течение многих веков.
Через эту систему 32

[Back]