Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 84]

1.
Принцип системности построения регионально-муниципальной модели высшего образования в условиях поликультурной структуры.
2.
Принцип гуманистической ориентированности высшего образования на культуру межнационального общения, включающую творческое разностороннее развитие личности учителя.
3.
Принцип постоянного совершенствования, смены образовательных парадигм высшего образования.
4.
Принцип поддержки талантливой молодежи.
Однако когда мы сегодня пытаемся задать границы ответственности за общество, то, как правило, говорим в терминах общечеловеческих ценностей, глобальной ответственности, «мирового» гражданства.
Стало почти аксиомой современного образования, что сегодня меньшие рамки, чем те, где сверхценностью является сохранение Земли как сферы обитания и выживания человечества, никакая система образования не имеет права задавать.
И это в принципе правильно.
Между тем, ставя сейчас задачу утверждения общечеловеческих ценностей как основы и цели образования, следует помнить о диалектическом единстве и взаимодействии уровней культуры и социальной организации общества и включенного в него индивида.

То есть о трех уровнях социальной организации: регионально-этническом, общенациональном (державном) и общечеловеческом (мировом, планетарном).
Понимать, что присвоение каждого последующего и более высокого уровня общности культуры невозможно без достаточной качественной
сформированности предыдущего.
Что «перескок» непременно есть признак и причина потенциального или актуального бескультурья.
А также то.
что определяющей основой, базой этого единства на современном историческом этапе развития общества является уровень национальноорганизованного сообщества, т.е.
нация, страна, государство.
Поэтому проблема ответственности сегодня есть в первую очередь проблема гражданственности.
И реальность сег одня такова, что
каждое государство 84
[стр. 60]

ности, которая якобы нужна и возможна только в городской (муниципальной) школе.
Практика сельских экспериментальных школ (Нововоронежской, Ириклинской, Акбулакской и др.) опровергает подобные представления, показывает возможность выравнивания в развитии городских и сельских школ.
Мы учитываем и следующий немаловажный факт, на который указывают С.
Иваненков и А.
Кусжанова.
Когда мы сегодня пытаемся задать границы ответственности за общество, то, как правило, говорим в терминах общечеловеческих ценностей, глобальной ответственности, «мирового» гражданства.
Стало почти аксиомой современного образования, что сегодня меньшие рамки, чем те, где сверхценностью является сохранение Земли как сферы обитания и выживания человечества, никакая система образования не имеет права задавать.
И это в принципе правильно.
Между тем, ставя сейчас задачу утверждения общечеловеческих ценностей как основы и цели образования, следует помнить о диалектическом единстве и взаимодействии уровней культуры и социальной организации общества и включенного в него индивида,
т.е.
о трех уровнях социальной организации: регионально-этническом, общенациональном (державном) и общечеловеческом (мировом, планетарном).
Понимать, что присвоение каждого последующего и более высокого уровня общности культуры невозможно без достаточной качественной
сформированное™ предыдущего.
Что «перескок» непременно есть признак и причина потенциального или актуального бескультурья.
А также то, что определяющей основой, базой этого единства на современном историческом этапе развития общества является уровень национально-организованного сообщества, т.е.
нация, страна, государство.
Поэтому проблема ответственности сегодня есть в первую очередь проблема гражданственности.
И реальность сегодня такова, что
60

[Back]